r_arrow

Презентации брендов на Moscow Licensing Summit 2018

21 сентября 2018 г. 3:00
img

5 сентября в Центре Международной Торговли прошел третий ежегодный лицензионный саммит Moscow Licensing Summit 2018. В рамках мероприятия правообладатели и агенты провели презентации новых франшиз «Модный приговор», «Давай поженимся!», «Третьяковская галерея», «Чемпионат мира по футболу 2018», совместного проекта «Фиксики» и «КХЛ», прошла секция «лицензирование вfashion» и был представлен новый проект в лицензировании кондитерских изделий Sweet Club.

Представляем вашему вниманию презентации брендов новых брендов Руководитель направления лицензирования медиагруппы «Красный квадрат» Андрей Зиновьев представил рынку новые лицензии компании – по хорошо известным всей стране телепроектам «Модный приговор» и «Давай поженимся!». Преимущества этих лицензий – многочисленная аудитория. Так, ежедневный охват программы «Модный приговор» составляет 2,5 – 3,5 миллиона зрителей, программы «Давай поженимся!» – 3,7 – 4,3 миллиона зрителей.

По бренду «Модный приговор» будут выпускаться продукты, с помощью которых человек может преобразить себя – товары для дома, одежда, косметика и продукты питания. Основой бренда «Давай поженимся!» станут меткие высказывания Ларисы Гузеевой, которые превратились в афоризмы.

Для поддержки новых лицензий правообладатель планирует использовать возможности телепередач. Так, среди покупателей лицензионной продукции будет разыгрываться участие в съемках в телепрограммах в качестве и героев, фото с ведущими, консультации стилистов (по программе «Модный приговор»).

some_image_6040
Денис Кулаков

Арт-лицензирование на примере бренда «Третьяковская галерея» представил генеральный директор brend4rent Денис Кулаков. Он отметил, что арт- и lifestyle-лицензирование входят в число самых быстрорастущих сегментов лицензионного рынка. brend4rent разработало нестандартный брендбук, в него вошли дизайны, созданные по мотивам произведений Третьяковской галереи – они сохраняют узнаваемость картины и индивидуальность художника. Как самостоятельный дизайн можно использовать и логотип бренда. На данный момент доступны гиды по стилю «Русский авангард», «Русская сказка» и «Шедевры Третьяковской галереи», в 2019 году выйдут гиды «Товарищ», «Пропаганда» и «Русские красавицы». По словам Дениса Кулакова, одна из целей лицензионного проекта галереи – уйти от сувенирной продукции к промышленному дизайну и повысить качество выпускаемых товаров. На бренд «Третьяковская галерея» поступает много запросов от зарубежных лицензиатов.

О развитии проекта «Фиксики» рассказала директор по связям с общественностью проекта Дарья Моргунова. 26 декабря 2019 года выйдет второй полнометражный фильм о Фиксиках «Фиксики против кработов». Картина будет рассчитана на семейную аудиторию, по сравнению с первым фильмом ее бюджет будет увеличен. В фильме появятся новые персонажи – смешные роботы кработы. Впоследствии студия планирует сделать Кработов отдельной франшизой и выпустить о них сериал. Гид по стилю фильма будет выполнен в ироничном морском стиле, многие изображения будут универсальными и подойдут для производства как товаров для дошкольников, так и подростков.

Также вместе с Континентальной хоккейной лигой (КХЛ) «Фиксики» запускают новую лицензионную программу «Наша игра – хоккей!». По словам руководителя отдела лицензирования КХЛ Льва Нестифорова, сочетание брендов будет неожиданным и поэтому интересным для рынка. Бренд КХЛ подходит для программы с детским дрендом, так как ориентирован в том числе на семейную аудиторию – порядка 10-20% зрителей на матчах КХЛ – дети. Стадионы, где проходят игры, представляют собой хорошие площадки для семейного досуга – на аренах открыты точки питания и магазины.

В рамках совместного проекта с КХЛ в Москве и Санкт-Петербурге в дни осенних каникул пройдет первое в истории бренда «Фиксики» ледовое шоу. В шоу примут участие Ирина Слуцкая и ее дочь Варя, программа будет состоять из фигурного катания и хоккея. Потенциальную аудиторию проекта оценивают в 65 тысяч человек. Также в поддержку проекта в марте 2019 года выйдет серия «Фиксиков» о хоккее.

В гиде по стилю лицензионной программы Фиксиков и КХЛ будут представлены герои в хоккейной форме, посылом изображений будет азарт, динамика и настрой на победу.

Генеральный директор лицензионного агентства Megalicense Захар Назаренко подвел итоги бренда «Чемпионат мира по футболу 2018» («ЧМ 2018»). Партнерами бренда стали 50 лицензиатов и 10 ритейлеров, суммарно было выпущено 4,5 тысячи SKU продукции. Примерно для 40% лицензиатов контракт с ЧМ стал первой лицензионной сделкой. По мнению Захара Назаренко, это станет точкой роста рынка, так как, с большой долей вероятности, в дальнейшем эти компании будут продолжать работать в лицензировании. Интересно, что продукция была создана не в спортивном стиле, а в стилистике life style, среди лицензионных можно было найти такие уникальные вещи, как игрушки в тематике народных промыслов и спички, среди покупателей же было много иностранных туристов.

В число ритейлер-партнеров «ЧМ 2018» вошли пять из семи самых крупных «фудовых» торговых сетей в России – Магнит, Metro, Лента, Ашан и Окей, товары продавались в более чем 15 тысячах точек продаж. По словам Захара Назаренко, это стало самой крупной ритейл-кампанией лицензионного бренда в мире за 2018 год. Сеть «Ашан» работала в режиме fast-track – подписывала договоры с лицензиатами «ЧМ 2018» в ускоренном режиме, примерно за один месяц.

Megalicense работал с брендом «ЧМ 2018» не только как лицензионный агент, но и открыл собственные розничные точки по продаже лицензионной продукции. Так, во время чемпионата в 8 городах проведения игр работало 38 магазинов. Оборот главного магазина в ГУМе в три раза превзошел самый оптимистичный прогноз Megalicense.

По оценкам Megalicense, суммарные продажи лицензионной продукции с символикой «ЧМ 2018» на 25-30% превысили продажи товаров по Чемпионату мира по футболу 2014, проходившему в Бразилии.

Заместитель директора по лицензионной деятельности Animaccord Владимир Валиев рассказал о нестандартных лицензионных кейсах бренда «Маша и Медведь». Так, в 2018 году Animaccord совместно с «Яндекс. Такси» запустила детскую образовательную программу о безопасности на дорогах, за первые 7 дней промо-ролик набрал 2 миллиона просмотров на YouTube. В рамках проекта «Яндекс. Такси» создала детский тариф  «Маша и Медведь» – более 200 автомобилей такси были забрендированы изображением персонажей мультсериала и были оснащены детскими креслами. Тариф был доступен в Москве, Санк-Петербурге и Екатеринбурге.

Для интернет-аптек Apteka.ru анимационная студия сняла два рекламных ролика (в 2016 и 2018 годах) с персонажами сериала «Маша и Медведь». Ролики ротировались в федеральном и национальном эфире, лицензионный контракт продлевался шесть раз, что говорит об эффективности кампании.

В планах Animaccord – открытие зоны «Маша и Медведь» в парке развлечений под Миланом в Италии, тематического парка бренда в центре Санкт-Петербурга и зоны бренда в биопарке в Ярославле.

Отдельная секция саммита была посвящена лицензированию в сегменте fashion. Совладелица Leon Fashion Наталья Леон рассказала о том, как сделать персонажа модным и продаваемым. Первые fashion-сделки эксперт не советует заключать в низком ценовом сегменте – после этого игроки более высоких сегментов не будут интересоваться брендом. Такую ошибку совершил гигант Angry Birds, который подписал соглашение на выпуск одежды с сетью Ашан, впоследствии ни один премиальный fashion-бренд не обратил на него внимание. Напротив, выход на рынки Наталья Леон советует начинать с работы с ключевыми локальными ритейлерами. Они создадут первоначальную известность бренда в fashion-среде и помогут «подтянуть» более мелких игроков.

Для поддержки бренда Наталья Леон рекомендует сотрудничать со звездами – придумывать инфоповоды для конечного потребителя и выпускать совместные коллекции. Хорошей идеей может стать коллаборация с молодыми перспективными дизайнерами: благодаря им можно попасть в глянцевые издания.

some_image_6040
Продукция Sweet Club

Генеральный директор Sweet Club Виталий Шмальц рассказал об одноименном инновационном проекте. Sweetclub.ru – первый в России сайт, агрегирующий производителей качественных кондитерских изделий и сладостей из разных регионов. Сервис предлагает правообладателям найти надежных лицензиатов из числа своих партнеров. Компания уже помогла заключить сделки брендам «Фиксики» и «Смешарики», продукцию по последнему была представлена на лицензионном саммите. Одна из целей Sweet Club состоит в борьбе с контрафактом – ни для кого не секрет, что многие производители кондитерских изделий используют бренды нелегально. Бренд-менеджер ГК «Рики» Дарья Башарина отметила, что сегмент кондитерских можно назвать новой точкой роста лицензионной индустрии.

Елена Олесик

Анимационный
мальчики/девочки
4 - 7 | 8 - 12
Интервью и аналитика
Мероприятия и выставки