Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

О лицензировании

Лицензированием называют передачу известного бренда для использования на различных товарах. Особенно популярен этот вид брендирования при продвижении детских товаров.

Например, бренд «Винни-Пух» в виде надписи, изображения, разных сюжетов может быть использован на детской одежде, канцелярских товарах, предметах детского обихода, игрушках.
Первая в мире лицензия появилась в 1913 году, когда американский президент Теодор Рузвельт продал свое имя производителю мягких игрушек. Лицензионный продукт отлично продается до сих пор – это коллекционные мишки Teddy Bear.Первая в мире лицензия появилась в 1913 году, когда американский президент Теодор Рузвельт продал свое имя производителю мягких игрушек. Лицензионный продукт отлично продается до сих пор – это коллекционные мишки Teddy Bear

Использование лицензирования в качестве инструмента маркетинга и расширения бренда распространилось в течение последних 30 лет. Хрошо продуманные лицензионные отношения идут на пользу всем сторонам сделки - владельцам франшиз (лицензиарам) и их агентам, лицензизиатам, ритейлерам и, в конечном счете, потребителям.

Лицензирование проводится, как правило, на основе контрактного соглашения между двумя хозяйствующими субъектами: владельцем бренда (лицензиаром)  или его агентом и потенциальным лицензиатом - производителем или поставщиком услуг, который считает, что благодаря использованию этого бренда в качестве маркетингового инструмента сможет продавать больше продукции или вызывать у потребителей определенные эмоции, связанные с этим брендом.

Лицензия представляет собой соглашение, по которому лицензиат получает право использования части защащенной законом интеллектуальной собственности лицензиара в сочетании с определенным товаром или услугой.

Объекты лицензирования, т.е. сами бренды, поступают из различных источников. На мировом лицензионном рынке существует несколько видов лицензирования:

  • лицензирование персонажей и развлекательного контента,
  • лицензирование товарных знаков и корпоративных брендов,
  • лицензирование в сфере моды,
  • лицензирование в сфере спорта,
  • лицензирование в сфере искусства.

Хотя каждая программа лицензирования уникальна, в различных сферах лицензионной деятельности существуют определенные закономерности организации и ведения дел.

Читайте также:

Основы лицензирования Международной Ассоциации Участников Лицензионной Индустрии (LIMA). Руководство по вопросам лицензирования

Как правильно выбрать лицензионный бренд?

Как правильно выбрать лицензионный бренд: креативный подход в лицензировании.

Словарь-справочник терминов сферы лицензирования

Директор по развитию лицензионного агентства «РИО Лицензия» Роман Федотов: "10 заповедей лицензирования"

Директор по исследованиям Synovate Comcon о том, как правильно применять на практике рейтинги лицензионных героев, составленные по результатам исследования «Новое поколение»

Что тормозит развитие лицензионного рынка в России?


Участники лицензионного рынка*:


* Вы можете добавить и вашу компанию в Каталог участников лицензионного рынка. Для этого вам необходимо зарегистрироваться на сайте Вестника!

Если вы зарегистрированы на сайте, пожалуйста, войдите в свой личный кабинет.

Из Личного кабинета вы сможете добавить вашу компанию в наш Каталог. Будем рады видеть информацию о вашей компании в нашем Каталоге.

Яндекс.Метрика