erid: 2W5zFFzgL9W
Спортивная индустрия – сфера, которая неразрывно связана с коммерческим рынком. Интеллектуальная собственность играет важную роль в данном направлении и усиливает возможность монетизации. В данной статье рассмотрим объекты и направления, где возникает интеллектуальная собственность в сфере спорта.
Имя спортсмена – это бренд, который нарабатывается за весь период спортивной карьеры.
Оформить права на личный бренд может сам спортсмен или клуб (агентство), представляющиий интересы членов спортивной команды. Спортивный клуб заключает контракт со спортсменами, и в это соглашении указывается согласие на право использования его изображения, имени, символики, облика и иных значимых данных в рекламных и коммерческих целях (лицензирование).
Один из важнейших аспектов интеллектуальной собственности в спорте – это права на телетрансляции и видеоконтент. Организаторы турниров (например, ФГАУ, ФХР, НБА, УЕФА), как правило, обладают исключительными правами на показ соревнований.
Каждое крупное соревнование имеет свою айдентику: логотип, символику, слоганы. Эти элементы могут быть оформлены как товарные знаки или объекты авторского права.
Спорт – именно та сфера, где нередко оформляются права на инновационные методы тренировочных процессов, спортивную одежду, разработанную для конкретного вида спорта. Отсюда возникают объекты патентного права в сфере спорта или ноу-хау.
Интеллектуальная собственность в спорте – это обширная сфера, влияющая на трансляции, маркетинг, технологии и даже тренировочный процесс. Мы призываем внимательно относится к нематериальным активам в данной сфере в части грамотного оформления и своевременного пресечения нарушений.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор freepik