Автопром и АПК – приоритетные отрасли сотрудничества
Как отметил заместитель председателя российской части Российско-Китайской Палаты Владимир Колесников, Россия стала крупнейшим покупателем китайского автопрома, а продукция отечественного АПК – приоритетное направление в развитии международной торговли. На важность развития приоритетных направлений в двухстороннем порядке обратил внимание в своем выступлении и Полномочный Министр Посольства КНР В РФ Лю Сюесун.
Огромный потенциал для развития экономических связей между нашими странами подчеркнул в своем выступлении и Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. За три прошедших квартала двухсторонний товарооборот превысил 186 млрд долларов, увеличившись на 30%. А в области машиностроения за 9 месяцев показатель вырос на 86% и на 112% выросла продажа тяжелой техники.
Смена лидеров и потребительских приоритетов
Китайские бренды становятся все более узнаваемыми на российском рынке. Об этом свидетельствует увеличение товарооборота электронных и прочих потребительских товаров: в этом году китайская продукция вышла на первое место по популярности у россиян – в частности, до 43% выросла доля покупок бытовой техники и электроники китайских брендов.
В экспозиции International / China Commodity Fair были представлены потребительские товары самого широкого ряда: от керамической посуды и парфюма до сельскохозяйственных беспилотников и умной бытовой техники.
В рамках деловой программы объявлены смелые прогнозы
Впервые в выставке International / China Commodity Fair принял участие крупнейший маркетплейс России Wildberries. Посетителям мероприятия представилась уникальная возможность – напрямую задать вопросы о работе маркетплейса сотрудникам Wildberries.
Для тех, у кого есть желание развивать свой бизнес на маркетплейсах, все дни выставки International / China Commodity Fair проходили деловые мероприятия – форум, конференции, мастер-классы и дискуссии. Благодаря такому многообразию и выбору активных форматов все заинтересованные участники смогли получить информацию и аналитику из авторитетных источников, а также возможность расширить партнерские связи.
«В этом году мы привезли более трехсот китайских компаний. И надеемся, что здесь каждый участник – как со стороны России, так и Китая – встретит своего потребителя и партнера», – прокомментировал генеральный директор Gefera Media Сергей Горский.
Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», выступила на форуме в первый день выставки. Она рассказала о трендах потребительского рынка и о том, как работа по лицензионной модели бизнеса помогает следовать ключевым маркетинговым тенденциям.
По мнению экспертов, «кворум» по посещению выставок в этом сезоне представляет широкие возможности для поиска партнеров в освобождающихся нишах в нашей стране и для расширения кооперации в различных сферах промышленного и потребительского производства.
Это вселяет надежду, что в ближайшее время российско-китайские связи не только окрепнут, но и будут содействовать росту благосостояния обеих стран. Представители бизнеса России и Китая сошлись на том, что двухсторонний товарооборот в следующем году должен составить 300 млрд долларов. Такой показатель обе стороны считают вполне достижимым.
Сообщает пресс-служба выставок