r_arrow

Юлия Голова, «Союзмультфильм»: «Как и Disney, мы формируем собственные мультвселенные»

24 мая 2023 г. 10:45
img
В конце 2020 года в интервью Forbes генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева выразила уверенность, что киностудия сможет догнать Disney. Сейчас для этого есть предпосылки: с уходом западных мейджоров освободились ниши, которую могут занять российские контент-мейкеры. О том, что делает «Союзмультфильм», чтобы стать вторым Disney, чего уже удалось добиться и что планируется, как изменился спрос на бренды студии с началом СВО, а также о том, каких лицензионных партнеров ждет компания, «Вестнику» рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного направления киностудии «Союзмультфильм».

– Юлия, добрый день! Может ли «Союзмультфильм» стать вторым «Диснеем»? Что планируется для этого сделать и уже делается?

– Я считаю, нам не нужно что-либо повторять и за кем-либо гоняться, всегда лучше искать свой путь. У нас в стране очень много талантливых авторов, мы способны создавать качественные и актуальные проекты с национальным духом. Вот, например, мультсериал «Умка» от «Союзмультфильма» – он основан на мотивах сказаний народов Крайнего Севера, или полнометражный «Суворов: великое путешествие» – на ярком эпизоде из истории страны. Пусть у нас пока нет тех бюджетных объемов, которыми обладают многие мировые лидеры, но у индустрии анимационного кино уже есть приобретенный за последние годы опыт создания проектов мирового уровня, который можно помножить на креативность, и добиться качественного скачка.

Что нас делает похожими на Disney – это то, что концептуально мы также формируем собственные мультвселенные, для чего у студии есть уже довольно много инструментов. Собственное лицензионное агентство, телеканал «Мультиландия», развлекательные площадки в Москве и регионах. Помимо этого, наша команда проводит культурно-просветительские мероприятия, выставочные проекты, городские праздники, развивает образовательное направление. То есть, ведется работа в режиме 360. 

– Возрождается ли интерес к брендам из советского прошлого? На какую аудиторию работают эти бренды?

– Скорее, могу констатировать, что в целом пробудился интерес ко всему своеобычному, аутентичному. Культура, история, традиции – на все это мы наблюдаем спрос. И, что интересно, это не просто ностальгия у 35-40-летних, это интерес молодого поколения, которое с удовольствием экспериментирует с новыми образами, находит в них новые смыслы.

Нам присылают очень много подобных арт-работ в соцсетях, некоторые из них, как, например, работы художника Евгения Швенка из Томска, становятся вирусными. А буквально на днях сеть захватил новый тренд – с помощью нейросети мировые рок- и поп-хиты исполнил Винни Пух. Это значит, пошел новый качественный виток интереса к персонажам, которые давно уже больше, чем просто герои мультфильмов – это самые настоящие культурные коды.

– Увеличился ли спрос на бренды «Союзмультфильма» после начала СВО?

– Да, мы наблюдаем всплеск интереса, который также катализировал взрывной успех фильма «Чебурашка» – теперь отечественные франшизы, особенно те, что основаны на классике, – в зоне пристального внимания. Кроме того, в прошлом году вышло небывалое количество анимационных релизов – только «Союзмультфильм» выпустил впервые за более чем 20 лет два полнометражных анимационных фильма для массового зрителя – «Суворов: Великое путешествие» и «Чинк: хвостатый детектив», а также сериалы «Мартышкины» и «Умка». В феврале зритель увидел еще один наш новый проект – мультсериал «Лудлвилль».

За последние более чем 10 лет наша индустрия выросла в три раза по количеству студий и в пять раз – по объему рынка, что позволило сформировать определенную устойчивость в условиях кризисных изменений и стать индустрией, которая привлекательна для инвесторов.

Так что, интерес определенно есть. К нам обращаются многие крупные компании, а популярные ритейлеры, в свою очередь, заинтересованы в проведении масштабных акций лояльности, приуроченных к различным праздничным датам.

Очень оживились также производители популярных брендов одежды масс-маркет сегмента. В начале года мы уже сделали капсульную коллекцию с BeFree, в ближайшие дни готовимся представить еще одну интересную коллаборацию.

– Как вы перестроили маркетинговую политику в течение этого года, чего удалось добиться?

– «Союзмультфильм» сегодня, как я уже сказала, стремится выстроить собственную мультвселенную, то есть, такое объемное пространство, где зритель может встретиться с любимыми анимационными героями не только посредством экрана, но и в самых разных сферах своей жизни: в быту, во время образования и досуга. Сейчас особенно нужны постоянные контакты и теплые эмоции, которые вызывает встреча с любимыми персонажами, особая близость к ним.

Исходя из этой политики в прошлом году мы также сделали ставку на участие в массовых оффлайн акциях, таких как VK-fest. Кроме того, наша команда развивает и продвигает собственные оффлайн-франшизы: просветительские центры «Союзмультклуб», мультимедийные павильоны «Союзмультпарк», а также «Союзмульткафе». Они сейчас открываются в разных российских регионах, кроме того, в этом году мы готовимся представить развлекательную зону «Союзмультфильма» в аэропорту «Домодедово» площадью свыше 600 кв. м. Все это пользуется популярностью, поскольку люди действительно хотят иметь возможность попадать из нестабильной реальности в «обнимающее» пространство «Союзмультфильма».

– Сколько у вас сейчас лицензиатов? Какие категории открыты?

– В целом за последние 5 лет работы киностудия заключила порядка 250 лицензионных соглашений, и на данный момент бренды «Союзмультфильма» представлены в 50 товарных категориях. Ежегодно список новых лицензионных партнеров «Союзмультфильма» пополняется крупными компаниями с широкой географией присутствия и высоким качеством товаров и услуг. Так, партнерами киностудии стали такие гиганты, как торговая сеть «Магнит», ГК «Черноголовка», комбинат «Очаково».

Взаимодействие с ритейлом является нашей стратегической целью: начиная с 2021 года помимо «Магнита» мы также провели акции лояльности с сетями «Перекресток», «Дикси», белорусской «ЕвроОПТ». И каждый раз с успехом: приходилось дозаказывать акционные товары, поскольку они разлетались в первые же дни.

– Каких партнеров вы ждете? Могут ли небольшие компании сотрудничать с вами, и если да, то как, в каких категориях?

– В первую очередь мы нацелены на сотрудничество с ключевыми игроками в каждой категории. Но также готовы взаимодействовать и с небольшими компаниями, если они производят качественный и уникальный продукт. 

Сейчас мы фокусируемся на FMCG-категориях – товарах повседневного спроса – молоко, молочные продукты, мясные полуфабрикаты, гигиена, косметика и др. Кроме того, продолжаем работу с крупными сетевыми производителями одежды сегмента масс-маркет.

– «Чебурашка»: ожидали ли вы, что проект станет настолько успешным? Расскажите о лицензионной программе по бренду. Как будете дальше поддерживать проект?

– Мы, конечно, ожидали, что фильм будет успешен, но такой взрывной популярности не могли предугадать. Секрет Чебурашки – в невероятной «человечности» созданного более 50 лет назад анимационного образа «странной, безымянной игрушки». Получилась красочная вселенная, которая захватывает с первых минут, заставляет переживать множество эмоций. Я думаю, в этом невероятном эффекте погружения и есть секрет популярности. Всем хочется хоть на пару часов оказаться в совершенно параллельной вселенной, и «Чебурашка» позволяет это сделать в полной мере. 

Совместно с создателями фильма, студией «Yellow, Black and White», а также лицензионным агентством b4r мы разработали лицензионную программу, и сейчас активно сотрудничаем с партнерами, которых уже более 50 в самых разных товарных категориях: игрушки, одежда, продукты питания, канцелярские товары и др.

– Вы развиваете не только проекты, но и бренд самой студии – расскажите об этом.

– Здесь наша задача заключается в постепенной трансформации восприятия. Классика анимации – это хорошо, но «Союзмультфильм» и его проекты уже давно гораздо шире, глубже и интереснее, чем просто «золотая коллекция». Да, мы базируемся на традициях, но одновременно и идем вперед, меняемся, преображаемся.

Нам на помощь приходят имиджевые проекты, один из которых с популярным брендом MONOCHROME мы реализовали в прошлом году. Это была капсульная коллекция, построенная на мультвселенных «Винни Пуха» и «Бременских музыкантов». При этом коллеги не просто взяли популярных персонажей и расположили их изображения на худи, кардиганах, рубашках. Они провели более глубокую дизайнерскую работу, выделили стилеобразующие элементы, создали из них орнаменты, перевели на английский язык легендарные цитаты вроде «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Получилось не «в лоб» и очень стильно. Коллекцию быстро раскупили селебрити и блогеры, которые часто появлялись в них на различных мероприятиях.

И это точечный пример, который очень наглядно показывает тот путь, который мы хотим пройти при трансформации имиджа.

«Вестник лицензионного рынка»

Реклама. ООО «Союзмультфильм»

ОГРН 5177746260490. ИНН 7731393568

Маркер: LjN8K2mzD

Интервью и аналитика