r_arrow

Новая ниша - лицензии компьютерных игр. Angry Birds, Fortnite и Assassin’s Creed на ваших товарах

29 июня 2022 г. 17:40
img
В России, как и в остальном мире, сегодня активно растет популярность киберспорта. Проводятся международные чемпионаты по самым известным сетевым играм, постоянно прибавляется число новых пользователей игр и растет среднее количество игровых часов. Безусловно, на такой бум интереса к компьютерным играм повлияла пандемия и локдаун. Скептики предрекали быстрое падение интереса к геймингу сразу после отмены пандемийных ограничений. Однако благодаря усилиям разработчиков, лидеров игровой индустрии, которые продолжают улучшать игровые возможности и активно продвигать свои продукты на самые разные возрастные категории, интерес к компьютерным играм только растет день ото дня.
Портфель игровых брендов, которые представляет лицензионное агентство IMG по всему миру, в том числе в России и странах СНГ, достаточно широк: от детских игр до взрослых. Учитывая то, что конкуренция между играми и их разработчиками с каждым годом все сильнее обостряется, появляются новые игровые бренды, портфель игровых брендов, которые представляет агентство, достаточно сбалансирован и отличается наиболее востребованными на рынке брендами.
Angry Birds

Легендарная игра Angry Birds до сих пор продолжает вызывать неподдельный интерес детей и взрослых. Выросло уже целое поколение поклонников игры, которые продолжают играть в нее уже со своими детьми. Компания Ровио – разработчик игры и владелец бренда - создала не просто игру, а уникальную вселенную, в которую входит не только мультиплатформенная игра сама по себе, но и парки развлечений с интерактивными зонами по всему миру, сериалы про Птиц, трансляции которых можно смотреть на самых популярных платформах, и собственные каналы в социальных сетях с миллиардными просмотрами и многомиллионной лояльной аудиторией, адаптированные под разные территории и языки мира. Поддерживать интерес к бренду Angry Birds и делать его вечнозеленым помогает несколько факторов:

  • аудитория растет вместе с брендом и не забывает его, даже взрослея и создавая семьи – работает эффект поколений;
  • узнаваемость бренда сегодня на феноменальном уровне 97%;
  • гибкость и адаптивность бренда к жизненным реалиям.

Одним из примеров адаптивности и гибкости бренда можно назвать то, что компания была пионером в развитии лицензионной программы, она одной из первых предложила интеграцию предложений и промо-лицензионной продукции в игру и широкую поддержку в своих социальных сетях. На волне интереса к коллаборациям с другими брендами компания развивает уникальные истории, помогающие не только повысить интерес к игре, но и принести пользу всей планете. Примером таких коллабораций являются совместная с брендом Papeye программа по привлечению внимания к проблеме загрязнения мирового океана или совместные активности с игрой Minecraft.

Лицензионная программа бренда предполагает не только лицензирование товарных категорий (достаточно широкого ассортимента от одежды до продуктов питания), но и проведение акций лояльности совместно с ресторанами быстрого питания, другими компаниями из сферы услуг, и даже так называемое клип-лицензирование. Клип-лицензирование это аренда бренда для рекламы другого бренда. Один из свежих примеров такого рода лицензирования – использование Птиц в рекламе услуг страховой компании GEICO. Посмотреть можно по ссылке.

Assassin’s Creed Walhalla

Безусловно, пандемия существенно скорректировала ландшафт игрового рынка среди подростков и взрослой аудитории. Этот мирового масштаба кризис стал триггером для запуска новой игры Assassin’s Creed Walhalla медиафраншизы Assassin’s Creed, которая на сегодня насчитывает более 12 млн активных игроков в мире.

Немало прошло времени с момента запуска знаменитой мультиплатформенной игры Assassin’s Creed в 2007 году, которая позволяет достаточно комфортно играть на почти любой платформе, к которой привык игрок и наслаждаться путешествиями, приключениями в стилистике боевика. Сейчас общее количество игроков насчитывает более 160 млн по всему миру. А за 15 лет ее существования было выпущено 20 вариаций игры.

Выход Assassin’s Creed Walhalla ознаменовал новый уровень и класс игры, который вполне ожидаемо для всех начал пользоваться спросом среди тех, кто еще не пробовал игру и был вынужден переживать карантинные ограничения, связанные с COVID, у себя дома.

Основная целевая аудитория игры – это мужчины 30+ и нужно отметить тот факт, что среднемировой уровень узнаваемости самой игры и бренда более 73% среди представителей сильного пола в возрастных категориях от 16 до 45 лет.

C начала 20-х годов нового столетия в России и странах СНГ перезапустилась лицензионная программа бренда Assassin’s Creed. Данное событие говорит о том, что покупатели и страстные поклонники игры смогут увидеть первую продукцию под брендом Assassin’s Creed как в классической рознице, так и на маркетплейсах и в интернет-магазинах по всей России и странах СНГ. Бренд широко представлен в открытых для лицензирования товарных категориях: от повседневной одежды до авто аксессуаров, постеров и настольных игр, от постельного белья до продуктов питания, мебели и специализированных устройств для гейминга (клавиатуры, шлемы виртуальной реальности, кресла для геймеров и т.д.), от вина и жевательной резинки до ювелирных изделий, кружек и много другого. Отдельный интерес может представлять лицензия для существующих и вновь открывающихся гейминговых клубов и кибер арен, а также, развлекательных парков и других видов развлекательных услуг.

Fortnite

Одной из самых популярных игр сегодня в категории 13+ без сомнения можно назвать знаменитую игру Fortnite, которая была создана относительно недавно, в 2017 году, благодаря компании – разработчику Epic Games - и быстро завоевала популярность во всех уголках нашей планеты.

Основной особенностью Fortnite является использование игры в качестве площадки для разнообразных активностей, коллабораций и даже виртуальных концертов. Поэтому, за столь короткое время своего существования игра уже собрала вокруг себя аудиторию более 350 млн. пользователей по всему миру, при этом число видео просмотров уже превысило 39 млрд., а число активных игроков составляет более 75 млн.

Партнерство с National Football League (NFL - Лига Американского футбола) стало первой уникальной коллаборацией, которая позволила использовать внутри игры экипировку, игровые кастомные моды (не путать с модой) и проводить мероприятия, в частности, легендарный ежегодный финал кубка NFL, который более известен как SuperBowl.

В апреле 2020 года Fortnite запустила живой концерт Тревиса Скотта внутри игры.

Ядром целевой аудитории Fortnite остается армия игроков, которые влились в ряды поклонников с момента запуска игры и фактически растут вместе с ней. Поэтому, основные покупатели лицензионной продукции с символикой Fortnite - не дети, а подростки 13+, в том числе, студенты и молодые специалисты, которые только начинают жить взрослой жизнью и самостоятельно покупают себе одежду и другие товары.

Эстетика игры подразумевает довольно сдержанный стиль и дизайн продукции, выпускаемой под брендом Fortnite. Именно поэтому отдел дизайна Epic Games выступает за простоту и сдержанность, что отвечает актуальным трендам молодежной моды постковидного периода. Как следствие этого подхода, бОльшая часть известных мировых fashion-ритейлеров выпустили и продолжают выпускать коллекции с брендом Fortnite.

Fortnite с начала 2021 года активно развивает лицензионную программу на территории России и стран СНГ. Приоритетными категориями лицензионной продукции являются повседневная одежда, аксессуары для мобильных устройств, текстиль, рюкзаки, сумки, канцелярия, банковские карты и другие товары. У бренда разработана обширная библиотека уже готовых дизайнов, яркие стиль-гиды, которые лицензиаты могут использовать для производства продукции с символикой игры.

Игорь Бочкарев,

директор по лицензированию, Россия и СНГ компании IMG

специально для «Вестника лицензионного рынка»

Анимационный Игрушка
мальчики/девочки
12 - 18 | 18 - 100
Анимационный Франшиза фильма Игрушка
мальчики/девочки
4 - 7 | 8 - 12
Интервью и аналитика