Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Справочник терминов

Гарантия (guarantee) – Оговоренная сумма, которую лицензиат обязуется выплатить лицензиару в течении периода контракта (даже в том случае, если лицензиат не сможет продать ни одного продукта с использованием брэнда лицензора). В идеальном случае гарантия это минимум, и лицензиат будет платить роялти от оптовых продаж продукта или услуги (размер которой превышает оговоренную гарантию). Иногда употребляется термин минимальная гарантия.

Территория договора (territory) – территория, на которую распространяется действие лицензионного соглашения.

Каналы дистрибуции (distribution channels) – тип магазинов, где будет продаваться лицензионная продукция. К слову, многие «звездные» лицензии ограничивают права лицензиатов на продажу товаров с их брендов в low-cost магазинах, открытых рынках и дискаунтерах-мегамоллах. Так, в нежелательную категорию могут попадасть даже американские гиганты ритейла Wal-Mart или Kmart.

Контроль качества (quality control) – Контроль лицензиара за продуктами/услугами лицензиата. Лицензиар может проверять, насколько лицензиат поддерживает уровень качества продукции, насколько она соответствует по дизайну и характеристикам брэнда.

Лицензиар (licensor) - владелец брэнда.

Лицензиат (licensee) – Физическое или юридическое лицо, соглашающееся использовать брэнд и оплачивающая роялти. Лицензиатом может быть как производство, так и ресторан (например, Макдональдс (имеется в виду франчайзинговое соглашение)), а также розничные магазины и т.д.

Не-эксклюзивное соглашение (non-exclusive) – Соглашение, согласно которому лицензиар предоставляет права на определенный товар, или категорию товаров, зону продаж, и т.д. для более чем одного лицензиата.

Продолжительность контакта (дюрация, duration) – срок действия соглашения. Долгосрочные контракты, как правило, длятся от 2 до 5 лет, промо-лицензии – до 6 месяцев.

Рейтинг представленности брендов – это рейтинг, составленный на основе мониторинга розничных федеральных сетей, специализированных розничных магазинов и тематических ярмарок. Рейтинг строится на основании показателя SKU (Stock Keeping Unit), то есть подсчета количества представленных в сетях ассортиментных позиций в категориях детских товаров (например игрушки, одежда и т.д.)

Роялти (royalty) – Доход, который лицензиар получает за использование его брэнда. В большинстве случаев, ключевая мотивация лицензиара при заключении договора – начать получать дополнительный доход от своего брэнда.

Руководство по стилю брэнда (style guide) – Руководство правообладателя для лицензиатов и ритейлеров по своему брэнду. Обычно включает в себя принципы и руководство по дизайну, упаковке, представлению товара в ритейле, принцип контроля качества и т.д.

Эксклюзивное соглашение (exclusivity) – Соглашение, согласно которому правообладатель предоставляет лицензиату эксклюзивные права (только для одной компании) на определенный товар, или категорию товаров, зону продаж, и т.д. Лицензии обычно дополнительно делятся на продуктовые, территориальные, или по определенному каналу дистрибуции.

Эксклюзивность (exclusivity) – условие, согласно которому ни один лицензиат не может производить ту же группу товаров, или в том же регионе, что и вы. С другой стороны, лицензиар имеет право продавать лицензию на тот же бренд для производства иной группы товаров. Скажем, если вы производите кофейные чашки с фотографиями какой-либо знаменитости, то эта же персона имеет право заключить договор на производство, скажем, футболок с другой компанией-лицензиатом.

DTR (Direct-to-retail) – лицензионное соглашение, когда лицензор напрямую предоставляет права на использование брэнда ритейлеру (вместо производителя). Ритейлер в данном случае сам ответственнен за оплату роялти и за доставку/производство соответсвующего продукта.

Яндекс.Метрика