Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

О проекте

Сегодня «Вестник лицензионного рынка» (licensingrussia.ru) – это интерактивный он-лайн ресурс, ведущее российское издание о лицензировании, широко известное участникам рынка в России и набирающее популярность за ее пределами. В июле этого года портал отпраздновал свой первый серьезный юбилей - пять лет на лицензионном рынке. За это время проект смог вырасти из внутрикорпоративного журнала в полноценный отраслевой ресурс, завоевать доверие российских участников рынка и сформировать обширную базу постоянных читателей и подписчиков. О том, какова сегодня аудитория «Вестника», какую полезную информацию публикует портал, и что думают об издании профессионалы российского лицензионного рынка читайте в нашем обзоре.

История «Вестника лицензионного рынка» началась в далеком 2009 году, когда появился небольшой внутрикорпоративный журнал о лицензировании. «Изначально, мы создавали базу аналитических материалов, собирали интересные статьи из иностранных изданий, новости, исследования - все, что нам помогало лучше понимать лицензионный рынок, - рассказывает Роман Федотов, директор по развитию лицензионного агентства РИО Лицензия, один из основателей «Вестника лицензионного рынка». - Все материалы переводились на русский язык и были доступны сотрудникам и клиентам компании по подписке, а немного позже открылся и внутрикорпоративный сайт. Со временем материалов накопилось значительное количество, и мы решили сделать эту информацию доступной всему бизнес-сообществу и, в первую очередь, профессионалам только зарождавшегося тогда российского лицензионного рынка. Сегодня я с удовольствием читаю «Вестник» и, оглядываясь назад, могу сказать - наша задумка удалась, именно так мы и представляли себе когда-то отраслевое издание!»

В 2012 году создатели значительно переработали дизайн «Вестника», пересмотрели редакционную политику и сайт превратился в полноценный онлайн-ресурс с расширенным и удобным рубрикатором и большим разнообразием материалов о рынке.

В апреле 2014 года сайт licensingrussia.ru посетили более 6000 уникальных пользователей, что на 44% больше аналогичных показателей прошлого года и почти в 4 раза превышает показатели 2012 года. Сегодня география распространения «Вестника» уже не ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом. По итогам первого полугодия 2014 года 15121 посещение, или 51% от общего числа посещений, сделанных с территории России, были именно из регионов. Наиболее активны читатели из Московской, Свердловской, Новосибирской и Челябинской областей, Краснодарского края, Татарстана, Самарской и Ростовской областей. Более 27% посещений «Вестника» происходят из-за рубежа: из Украины, Казахстана, Белоруссии, Молдовы, Англии, США, Испании, Нидерландов.

«Мы регулярно читаем рассылку новостей «Вестника», чтобы узнать последние новости о лицензиях на российском рынке, - говорит Дмитрий Креславский, операционный директор ООО «Издательство Панини Рус». - Для нас активность производителей лицензионной продукции вне зависимости от отрасли - это своего рода индикатор рынка и повод обратить внимание на ту или иную франшизу уже для нашего сегмента коллекционных наклеек и карточек. «Вестник» - отличная площадка, чтобы поделиться планами и достижениями с другими лицензиатами и, возможно, найти партнеров для совместных проектов в будущем».

За время существования «Вестника» база подписчиков издания увеличилась в 5 раз. Сегодня постоянными читателями «Вестника» являются компании Disney, Turner, Rainbow, Sega, Simba Toys, Moonscoop, Pluslicens, Topps, Юнитойс, Пробюро, Росмен, Конфитрейд, Hatber и другие. Каждую неделю читатели получают дайджест актуальных новостей российской лицензионной отрасли и раз в две недели – подборку новостей о мировом рынке лицензирования. Помимо лицензиатов, лицензиаров и агентов, все большую активность на портале проявляют представители розницы.

В фокусе внимания «Вестника» - все значимые события, происходящие в российском и мировом лицензировании. На регулярной основе издание сотрудничает с исследовательской компанией Synovate Comcon и публикует аналитику рынка: рейтинги лицензионных персонажей, исследования детской и взрослой аудитории - потребителей лицензионной продукции. Корреспонденты «Вестника» освещают важнейшие мероприятия индустрии, готовят обзоры событий и видеорепортажи. В роли спикеров «Вестника» выступают представители крупнейших компаний-игроков лицензионного рынка: Turner, The Walt Disney Company, Rovio, Sanrio, Rainbow, Cartoon Network, Nickelodeon Viacom Consumer Products, Riki, Dream Works Animation, 20th Century Fox и многих других. Правообладатели и лицензиаты делятся своим мнением о перспективах развития отрасли, рассказывают о практическом опыте своей лицензионной деятельности и дают комментарии о происходящих событиях.

«В "Вестнике" собирается информация, которая, безусловнополезна для игроков лицензионного рынка, - говорит Алексей Чаплыгин, генеральный директор «Студии Монолит». - Мы считаем, что ваш портал на сегодня является одним из самых ценных и компетентных ресурсов по данной теме. Раздел «Новости» позволяет следить за актуальными событиями, узнавать об интересных идеях коллег и акциях по продвижению. На мой взгляд, «Вестник лицензионного рынка» максимально полно освещает тенденции рынка и события, оказывающие влияние на развитие области в целом».

Редакция «Вестника» следит за отзывами читателей, проводит регулярные опросы пользователей и постоянно совершенствует функционал портала. Так, в начале 2014 года была введена система мониторинга поисковых запросов на сайте. Анализ статистики запросов показал, что читатели используют «Вестник» не только как новостной ресурс, но и как архив материалов о рынке. Чаще всего на сайте ищут информацию, связанную с конкретными брендами. По числу запросов на сайте «Вестника» лидируют такие бренды как:

  1. Winx
  2. Angry Birds
  3. Hello Kitty
  4. Смешарики
  5. Фиксики
  6.  

«Вестник» успел зарекомендовать себя как надежный ресурс для выбора и продвижения брендов. Издание проводит комплексные рекламные кампании по В2В продвижению лицензионных брендов среди профессионалов индустрии лицензирования, лицензиатов и ритейлеров.

«Сотрудничество с журналом «Вестник лицензионного рынка» помогло компании заявить о себе как о полноценном участнике лицензионного рынка, - говорит Илья Слуцкин, руководитель лицензионных проектов ФК «Зенит». - Профессионализм сотрудников журнала обеспечил высокое качество подачи материала».

«Насколько я знаю из общения с коллегами из лицензионной отрасли, все, кто задумывается о выпуске лицензионной продукции, до того, как обратиться к лицензионному агентству, изучают, что пишет "Вестник": опыт других компаний, рейтинги, рассказывает Юлия Беседина, директор по развитию продуктов «ООО Альфа-Студио». - Когда мы продвигаем свой бренд, мы активно пользуемся той информацией, которая размещена у вас на сайте, чтобы аргументировать свою позицию при переговорах с клиентом».

«Нам важно, что Вестник стал ресурсом, полезным для всех категорий участников рынка, - говорит Мария Рогожина, главный редактор «Вестника лицензионного рынка». - Мы работали над этим в течение 5 лет, и дальше будем стараться предоставлять нашим читателям максимум информации, необходимой для успешной работы с лицензиями. Нам доверяют, нашу аналитику используют в работе, к нам обращаются за советом - и это, как мне кажется, самый важный показатель работы b2b издания».

С уважением, коллектив редакции «Вестника лицензионного рынка».

Смотреть презентацию 2015

Яндекс.Метрика