Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости


Почему бренды избегают коллабораций со спортсменами

Дата: 23.11.2018 233
Почему бренды избегают коллабораций со спортсменами
В конце лета компания Nike и дизайнер Вирджил Абло представили форму для теннисистки Серены Уильямс. Разбираемся в сложных отношениях фэшн-брендов со спортом и рассказываем про дизайнеров, готовых обшивать будущих чемпионов с риском для карьеры.

Казалось бы, мы живем во времена коллабораций всех со всеми. Бренды вступают в союзы с другими брендами, масс-маркет — с люксом, фэшн-бренды — с косметическими, кое-кто даже готов «одевать» бутылки с шампанским, отельные сьюты или автомобильные салоны. И это не говоря уже о целых гардеробах, которые марки создают для знаменитостей — актрис, вынужденных с завидной регулярностью топтать красную дорожку, или певцов, объезжающих с концертным туром весь мир. Кажется, в попытке сорвать большой куш модные дома готовы сотрудничать с кем угодно: если завтра Louis Vuitton или Gucci позвонят из NASA, можно не сомневаться — совсем скоро в космос полетит брендированная ракета.

И тем страннее выглядит при таком раскладе минимальная включенность фэшн-индустрии в дела спортивные. Вот уж где пространство для маневра: тут и форма, и инвентарь, да и топовые спортсмены ничуть не уступают в популярности и Instagram-фолловинге поющим и актерствующим знаменитостям.

Как бы то ни было, примеры взаимодействия можно пересчитать по пальцам. Да, Ralph Lauren и Lacoste одевали олимпийскую сборную США и Франции соответственно; но, как правило, в таких случаях речь идет о «парадно-выходной» форме — той, которую надевают на торжественные мероприятия вроде церемоний открытия и закрытия Игр и в перерывах между непосредственно соревнованиями. По правде говоря, обычно это просто довольно безликий (попробуй-ка придумать что-то вычурное на сотню, а то и две, человек!) набор, состоящий из брендированных жакетов и олимпиек.

Почему же бренды так редко покушаются на саму спортивную экипировку? Потому что ее создание — процесс даже более ответственный, чем подготовка вечернего наряда для потенциальной победительницы «Оскара». Которой в основном придется стоять и сидеть, и даже если кто-то неосторожным шагом испортит подол, пострадает в худшем случае настроение стилиста. Спортсмены же — народ куда более подвижный: в своих трико, майках и шортах они бегают и прыгают, а иногда и вытворяют что похлеще. И тут уже любая «неполадка» может стоить всей карьеры.

Кто готов взвалить на себя такую ответственность? Правильный ответ: единицы. Например, Вера Вонг, которая уже 20 с лишним лет обшивает звезд фигурного катания. И лишь подтверждает сложность своей миссии: «Это не для слабонервных. Если лямка порвется, Олимпиада для спортсменов закончится. Настолько все серьезно. Да это просто кошмар!» Самая известная из «ледовых» клиенток Веры — Нэнси Керриган, чемпионка США и двукратный призер Олимпийских игр, которую, правда, скорее, помнят как жертву в истории Тони Хардинг.

Итальянскую фигуристку Каролину Костнер неоднократно наряжала марка Roberto Cavalli. Причем спортсменке повезло застать еще те годы, когда у руля креативного процесса стоял сам Роберто. Знаменитое платье со снежинками, в котором Костнер в 2006 году прыгала тулупы и риттбергеры, как раз дело рук дизайнера.

Вот практически и все. И это при условии, что на костюмы фигуристов, в отличие от формы атлетов, выступающих в других дисциплинах, толком не покушаются спортивные марки. Но даже при таком благоприятном раскладе дизайнеры не торопятся обшивать будущих чемпионов.

Самостоятельно прорваться в виды спорта, облюбованные Nike, Reebok, Adidas и Puma (как правило, экипировка включает кроссовки), и вовсе не представляется возможным. И в этом смысле хороший пример для подражания — Stella McCartney, которая еще в 2004 году подружилась с Adidas и с тех пор успела одеть как отдельных спортсменов (например, датскую теннисистку Каролину Возняцки, третью ракетку мира в одиночном разряде), так и целую британскую сборную, и пиджаками с нашивками там не обошлось. Также за последние годы с Adidas успели посотрудничать Александр Ванг, Канье Уэст (хотя, уж будем честны, это союз скорее с рэпером, нежели с основателем марки Yeezy) и наш соотечественник Гоша Рубчинский. Правда, плоды трудов троицы были рассчитаны не на профессиональных спортсменов, а на хайпбистов.

Дошло до смешного: игрок в американский футбол Диандр Хопкинс был оштрафован на $6 тысяч за то, что надел свои, подаренные лично Уэстом, кастомизированные ​Yeezy (на обувь были добавлены шипы), — потому что согласно правилам у кроссовок должен быть один доминирующий цвет.

В нынешнем году у Стеллы Маккартни наконец-то появился достойный конкурент — Вирджил Абло, основатель «хайповой» марки Off-White, а с недавних пор еще и креативный директор мужской линии одежды Louis Vuitton. Но французский модный дом пока держится в стороне (разве что придумывает сундуки для кубка ФИФА, а также сопутствующую капсульную коллекцию рюкзаков и спортивных сумок), а вот Off-White еще в прошлом году состыковался с Nike и уже успел наплодить десятки пар кроссовок, за которыми приходится отстаивать очередь.

Но не хайпом единым жив человек: после того как Абло сделал джерси для юных футболистов из своей родной школы, он вызвался одеть на US Open ни много ни мало Серену Уильямс (благо она в команде Nike). Вся эта история странным образом совпала со скандалом, которым обернулся выход Уильямс на корт «Ролан Гарроса» в комбинезоне: вещицу злейшим образом забанили. Но благодаря Вирджилу у Серены получилось, что называется, отыграться: белая и черная пачки наверняка навсегда войдут в историю спортивной моды, как и кроссовки с подходящей надписью «королева». Последние в итоге поступили в продажу как часть этой большой многоступенчатой коллаборации и ожидаемо возымели успех.

Остается надеяться, что Абло, известный зачинатель трендов, вдохновит и других дизайнеров на подобные свершения. Тем более что некоторые модные дома как никогда близки к дружбе со спортом. Dior, например, помогает с платьями Беатриче Вио — паралимпийской чемпионке-фехтовальщице. Именно этим видом спорта была вдохновлена дебютная коллекция Марии Грации Кьюри для марки. В общем, самое время сложить два и два. 

Сообщает сайт style.rbc.ru

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика