Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

За рубежом


Обзор событий зарубежного рынка за неделю с 2 ноября по 9 ноября 2018 года

Дата: 09.11.2018 127
Обзор событий зарубежного рынка за неделю с 2 ноября по 9 ноября 2018 года

О коллаборации французского бренда Maison Labiche и Pokemon, о линейке одежды от директора по фэшн-партнерствам сети Instagram Евы Чен, о новой кампании от PJ Masks, о последних трендах на глобальном рынке игрушек, о выставке Comic Con в Лондоне и других новостях читайте в нашем обзоре. 

 

Pokemon

The Pokémon Company International совместно с французским брендом одежды Maison Labiche выпустят капсульную коллекцию одежды и аксессуаров для мужчин и детей.

Новая линейка включает в себя классические французские футболки в полоску (“marinières”), бейсболки и другие товары с изображениями покемонов – Бульбазавра, Чармандера, Сквиртла и Пикачу.

Предметы коллекции можно будет приобрести в парижском Maison Labiche  и других магазинах премиум-класса во Франции, а также в магазинах Saks Fifth Avenue и The Webster в США с 15 ноября. Запуск капсульной коллекции приурочен к релизу компьютерных игр “Pokémon: Let’s Go, Pikachu!” и “Pokémon: Let’s Go Eevee!”, которые выйдут на платформе Nintendo Switch 16 ноября. А 24 ноября в нескольких американских кинотеатрах состоится премьера фильма “Pokémon the Movie: The Power of Us”.

Juno Valentine

Директор по фэшн-партнерствам сети Инстаграм и автор Ева Чен (Eva Chen) заключила сделку с брендом Janie and Jack на выпуск линейки одежды, обуви и аксессуаров с персонажами недавно вышедшей книги  “Juno Valentine and the Magical Shoes” («Джуно Валентин и волшебные ботиночки»).

В коллекции  более 30 SKU для детей от 6 мес. до 12 лет в символике  главной героини книги, среди них бомберы, футболки в полоску, куртки из искуственного меха и др.

Линейка брендированной одежды и акссесуаров Juno Valentine представлена в магазинах Janie and Jack и Saks Fifth Avenue.

 

PJ Masks

Правообладатель Entertainment One совместно с National Day Nurseries Association (NDNA) проведут кампанию, которая должна помочь детям раскрыть свои суперспособности.

Активити кампания «Пора стать героем вместе с PJ Masks» пройдет в Великобритании с 19 по 23 ноября. Цель акции – дать воспитателям информацию о том, помочь маленьким детям сотрудничать с другими детьми и раскрыть свои таланты. Основной фокус будет сделан на таких важных моментах как самоконтроль, ловкость, способность дружить, умение формулировать мысли, слушать и запоминать нужную информацию. Среди тренингов   самостоятельная покупка ингредиентов для супер-смузи в магазине, тренировочный полет на луну, фитнес-тренировка, и др.

Кампания должна охватить сеть NDNA, которая включает в себя более 6,5 тыс. детских работников. Они получат специальное руководство (Activity Book), маски, сертификаты, рецепты, игры. Кроме того, будет организовано и благотворительное мероприятие для сбора средств в пользу фонда Youth Sport Trust.

Queen

Американский производитель джинсовой одежды компания Wrangler заключила сделку с компанией Lyric Culture на производство лимитированной коллекции, посвященной творчеству Фредди Меркьюри и группы Queen.

На джинсах, футболках и джинсовых куртках будут изображены принты со строками из знаменитых хитов группы, таких как “Don’t Stop Me Now”, “Killer Queen”, “We Are The Champions”, сообщает издание Fashion United.

Кстати, во время грандиозного концерта Live Aid в 1985 году на Фредди Меркьюри были джинсы марки Wrangler.

Книга Майкла Стоуна

Один из основателей и председатель совета директоров компании Beanstalk Майкл Стоун (Michael Stone) написал книгу о лицензионной отрасли и ее роли в современном маркетинге и ритейле.

Книга называется “The Power of Licensing: Harnessing Brand Equity” («Сила лицензирования: как эффективно использовать капитал бренда»). В ней автор рассматривает кейсы нескольких компаний, которые успешно использовали лицензирование в качестве инструмента для достижений своих целей. Он рассказывает, как компании могут уйти от т.н. «декоративного  лицензирования» (“decorative licensing”) и грамотно связать лицензионные товары со своими брендами.

«Интернет не только снизил эффективность традиционной рекламы, но и изменил процесс взаимодействия брендов и ритейлеров с потребителями, – считает Стоун. – Лицензирование является одной из важнейших стратегий коммуникации бренда. Незаметно оно стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для многих организаций, мотивируя потребителей стать лояльными к бренду».

В книге были рассмотрены кейсы таких компаний, как:

  • Baileys
  • Febreze
  • Energizer
  • Weight Watchers
  • Briggs & Stratton
  • Polaroid

«Развитие технологий привело к тому, что у покупателя постоянно растут запросы. Сегодня есть множество вариантов совершения покупки, причем количество этих вариантов растет огромными темпами. Бренды сейчас имеют возможность быть постоянно на связи со своими покупателями, сделать шоппинг более легким и удобным и предоставить персонализированный опыт покупки как в онлайне так и в оффлайне» – добавляет Стоун.

Автор считает, что в современном мире бренды должны использовать сразу несколько стратегий коммуникации бренда, и лицензирование является одной из них.

Про тренды

Индустрия игрушек

Интернет издание Licensingsource.net приводит данные NPD, касающиеся глобальной индустрии игрушек.

Рост объемов продаж в отрасли вырос на 409 млн дол. США и достиг 27,4 млрд дол., таким образом прирост составил 1,5% год-к-году (с января по сентябрь). Данные предоставлены исследовательской компанией NPD Group, которая провела анализ 13 международных рынков игрушек.

Продажи в США выросли на 3,3%, а в Европе и Австралии немного упали (1,6% и 1,9% соответственно).

Если говорить о категориях, наибольшее увеличение объемов продаж наблюдается в сегменте кукол – на 14%, (3,84 млрд дол.), что в основном связано с брендом L.O.L. Surprise.

В категории «электроника» лидером остаются Fingerlings, за указанный период рост объемов продаж достиг 16% и составил 528 млн дол.

 «Неугасающий интерес к таким игрушкам как L.O.L Surprise! и Fingerlings отчасти связан с активностью в социальных сетях и большим количеством распаковочных видео, а также с выпуском новых товаров, что стимулирует потребительский спрос, – считает Фредерик Татт (Frédérique Tutt), аналитик NPD Group в области глобальной индустрии игрушек. – Если L.O.L. Surpise!  покажет высокий уровень продаж и в конце года, MGA Entertainment может занять четвертое место среди мировых производителей игрушек».

Лицензии на выставке Comic Con в Лондоне

Директор лицензионного агентства Start Licensing Ян Даунс (Ian Downes) рассказал интернет-изданию Licensingsource.net о посещении выставки Comic Con в Лондоне. Мероприятие проходит дважды в год и посвящено анимационным и  художественным фильмам, компьютерным играм и, конечно же, комиксам.

По мнению эксперта, на выставке открываются большие возможности для лицензионного бизнеса. Он отметил, что в этом году здесь на отдельных стендах выставлялись крупные игроки, такие как Coca-Cola  и Chupa Chups.

С сожалением Ян Даунс рассказал о том, что некоторые из товаров, выставленных на продажу на выставке, были контрафактными. Он подчеркнул, что такие факты крайне негативно отражаются не только на игроках лицензионного рынка. По его мнению, необходимо защищать фанатов от продукции низкого качества, и это является задачей правообладателя.

Эксперт среди прочих отметил стенд компании Funko, который привлек большое количество посетителей. Здесь предлагалась разнообразная лицензионная продукция, в том числе разработанная специально для Comic Con. Ян Даунс отметил, что довольно часто приводит эту компанию в качестве примера успешного роста лицензии в разных категориях.

Помимо фигурок Funko, на выставке были представлены и другие игрушки для коллекционирования. Так, компания The Koin Club предложила публике коллекцию памятных монет от Marvel, производитель Build-a-Bear – мишек с брендированными фигурками персонажей «Звездных войн», а японская компания Good Smile Company представила отличные фигурки Гарри Поттера.

Телеканал BBC и сеть магазинов Forbidden Planet сделали совместный стенд для персонажей сериала «Доктор Кто» (“Doctor Who”). По мнению эксперта, это отличный пример сотрудничества между правообладателем и его лицензионным партнером в преддверии выхода новых серий фильма.

Безусловно, на мероприятии выставлялись и издательства комиксов. Например, издательство DC Comics представило посетителям новые выпуски комиксов.

По мнению автора, выставка Comic Con еще раз показала, что комиксы как направление поп-культуры за рубежом очень популярно.

 

 

По материалам LicenseGlobal.com, Licensing.biz, LicensingSource.net

Обзор подготовила           Валерия Арзуманова

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика