Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

За рубежом


Обзор событий зарубежного рынка за неделю с 26 октября по 1 ноября 2018 года

Дата: 02.11.2018 104
Обзор событий зарубежного рынка за неделю с 26 октября по 1 ноября 2018 года

О проекте культового издательского дома для инфлуенсеров, об эксклюзивной коллекции музыкальных альбомов в стиле Marvel, о награде, которую получил Мистер Бин, о любимых брендах покупателей Amazon, а также о трендах предстоящего праздничного сезона в США читайте в нашем обзоре. 

 

 

 

Рекорды BLE

В этом году на выставке Brand Licensing Europe (BLE) в Лондоне было зафиксировано рекордное количество посетителей. Мероприятие посетило 7 862 человека (рост на 6% по сравнению с прошлым годом), из них 40% составили иностранные гости.

Количество экспонентов в залах выставочного комплекса Olympia достигло 264  (в 2017 году их было 244). 67 компаний выставлялись впервые. В каждой из трех зон  выставки – Character and Entertainment («Персонажи и развлечения»), Brands and Lifestyle («Бренды и лайфстайл»), Art, Design and Image Licensing («Искусство, дизайн и лицензирование изображений») – увеличилось число экспонентов по сравнению с прошлым годом.

Наибольший рост в количестве участников показала зона «Бренды и лайфстайл»: с 28% в 2017 году до 73% на BLE 2018.

 «В этом году выставка была особенной, – рассказывает Анна Найт (Anna Knight), бренд-директор BLE. – Впервые она прошла  полностью на одном этаже, и на каждом сантиметре площадки кипела активность. Мы провели более 1000 встреч,  а наши семинары и кулинарные демонстрации имели большой успех. По мнению участников мероприятия, это была лучшая выставка BLE за все годы ее проведения».

В следующем году Brand Licensing Europe будет проходить в выставочном центре ExCEL London с 1 по 3 октября.

Condé Nast Italia

Подразделение культового издательского дома Condé Nast Italia (издает такие журналы как Vogue, Glamour и многие другие) создало агенстсво, которое будет заниматься продвижением инфлуенсеров. Об этом сообщает известное издание, освещающее события в фэшн-индустрии, Women's Wear Daily.

В списке партнеров агентства – 27 инфлуенсеров из Италии и других стран, которые рассказывают о моде, дизайне, товарах для красоты, спорте, путешествиях и автомобилях.

Ранее некоторые инфлуенсеры участвовали в образовательном проекте Condé Nast Social Academy в партнерстве с L'Oreal Italia и Школой управлеиия Университета SDA Bocconi, одной из самых престижных бизнес-школ в мире. В программу обучения входило пользование социальными сетями, а также навыки создания контента, который влияет на принятие решения потенциальным покупателем.

Рикардо Поццоли (Riccardo Pozzoli), преподаватель Академии, станет креативным директором нового агенства.

Marvel + Universal

Universal Music Enterprises выпустит коллекцию музыкальных дисков, оформленных персонажами Вселенной Марвела.

Первыми в продаже появятся “Get Rich or Die Trying”, дебютный альбом нью-йоркского рэпера 50 Cent, с фигурой Железного Человека на фоне разбитого зеркала, а также “Mama Said Knock You Out” рэпера LL Cool J, где на обложке вместо исполнителя будет персонаж Каратель.

Каждый диск будет иметь и «делюкс» версию, с 3D голограммой от Marvel и книгой комиксов из лимитированной серии внутри.

Диски будут появляться в продаже раз в три месяца, их можно будет приобрести здесь: https://shop.urbanlegends.com/us_en/artist/marvel.html

Mr Bean

Мистер Бин получил награду The YouTube Diamond Play Button («Алмазная кнопка Play» YouTube).  Знаменитый персонаж теперь входит в число звезд Ютьюба, у которых количество подписчиков превысило отметку в 10 млн человек. На Ютьюбе таких каналов чуть меньше ста.

Интересно, что контент про Мистера Бина старше самой платформы YouTube – он был создан почти 30 лет назад. «Мистер Бин является культурным феноменом и отличным примером ТВ персонажа, который адаптировался в эпоху диджитал и смог завоевать новую аудиторию с помощью современных технологий, таких как платформа YouTube» – считает Бен МакOyн (Ben McOwne), директор по партнерству YouTube в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Среди других обладателей «Алмазной кнопки»  исполнители Эд Ширан и Адель, а также интернет персона Zoella.

5 Seconds of Summer

С 27 по 28 октября в Лондоне открылся поп-ап магазин австралийской рок-группы 5 Seconds of Summer под названием "Young Blood". Промоакция прошла в поддержку мирового турне группы “Meet You There”.

Ранее такие магазины открылись в Японии, Австралии и Лос Анжелесе и пользовались большим успехом у покупателей. Во всех поп-ап шопах посетителям предлагалась эксклюзивная лицензионная продукция с символикой музыкальной группы.

Pop-up магазин является плодом совместных усилий музыкальной группы, компании Universal Music Group и ее подразделения лицензирования и мерчендайзинга Bravado.

Компания Bravado имеет успешный опыт открытия поп-ап магазинов в Великобритании. Так, совсем недавно в Лондоне при содействии компании открылся магазин группы Queen в поддержку премьеры фильма «Богемская рапсодия», которая состоялась 1 ноября 2018 года.

Bravado также открывал pop-up группы Rolling Stones в магазине Selfridges в Лондоне. «Поп-ап магазины становятся для артистов очень эффективным инструментом для привлечения слушателей и фанатов, поскольку предлагаемая там продукция дает фанатам что-то осязаемое, связанное с любимыми артистами, то, что они могут забрать с собой» – считает Мэтт Власик (Matt Vlasic), генеральный директор Bravado.

Amazon

Крупнейший онлайн-ритейлер компания Amazon провела опрос британских потребителей, приуроченный к 20-летию запуска портала Amazon.co.uk. Целью было выяснить, какие бренды являются самыми любимыми и популярными.

Лучшим музыкальным альбомом был признан «X» Эда Ширана (Ed Sheeran), лучшим фильмом – «Гарри Поттер и философский камень», самой популярной книгой стала «Код Да Винчи» Дэна Брауна.

Когда-то, в 1998 году Тамагочи стал настоящим наваждением для британцев, и сейчас, 20 лет спустя, жители Туманного Альбиона признали этого электронного питомца самой лучшей игрушкой (27%), Покемон занял второе место (24%), чуть ниже в рейтинге – Furby (22%) и «Монополия» (17%).

Недавнее повсеместное увлечение покупателей – спиннеры – заняли 7-е место в рейтинге (12%), вперед вышли LEGO Гарри Поттер и Трансформеры (оба набрали 16%).

Среди лидеров продаж на Amazon  видеоигры «Кто хочет стать миллионером?» и  «FIFA Football 2004»,  а также многочисленные фильмы на DVD, такие как «Звездные войны.Эпизоды IV-VI», «История игрушек  3», «50 оттенков серого», «Гадкий я  2», «Холодное сердце» и др.

Ритейл США: тренд грядущего праздничного сезона

Согласно данным исследовательской компании NPD, в праздничный сезон 60% американских покупателей планируют сделать покупки как в традиционных магазинах, так и в онлайн-каналах. Данные приведены в исследовании под названием «Holiday Purchase Intentions Survey» («Исследование намерений покупателей на период праздничного сезона»).

Как правило, раньше покупатели в США довольно четко следовали либо одному, либо другому паттерну совершения покупок, однако в этом году они предпочитают «смешанный» вариант.

 «Границы между традиционным ритейлом и e-commerce все больше размываются, – рассказывает Маршал Коэн (Marshal Cohen), главный консультант по отраслевым вопросам компании NPD Group.– Традиционнные магазины все чаще используют онлайн-каналы продаж, а также стремятся привлечь траффик в свои магазины, предоставляя возможность получить интересный опыт покупки.  В то же время онлайн-ритейлеры стремятся предложить более низкие цены и сверхбыстрые скорости доставки товаров».

Кроме того, более 70% покупателей планируют исключительно онлайн шоппинг (+4% год-к-году),  42% собираются покупать подарки в магазинах масс-маркета и дискаунтерах, 24%  в национальных сетевых магазинах, 23%  в супермаркетах. Онлайн покупатели собираются потратить ориентировочно 748 дол. США, что в два раза выше суммы, которую планируют оставить посетители традиционных магазинов (в среднем 492 дол. США).

Нужно отметить, что более 77%  респондентов намерены совершить онлайн покупки, причем лидирует в списке итейлеров компания Amazon. Однако и в интернет-торговле есть свои сложности.

 «Несмотря на рост продаж, ритейлеры не должны останавливаться на достигрутом. Необходимо постоянно искать пути более тесного и эффективного взаимодействия с покупателем, чтобы сократить количество отменненных предварительных заказов» – пояснил Маршал Коэн.

На онлайн-шоппинг отрицательно влияют факты кражи упаковки в процессе доставки. Тем не менее, большинство покупателей планируют делать покупки онлайн, даже несмотря на то, что 17% из них в прошлом столкнулись с этим неприятным фактом.

Более половины респондентов собираются искать для себя товары на Amazon.com. «Крайне важно, где потенциальный покупатель собирается сделать покупку. Сейчас поиск в основном происходит онлайн на основных шоппинг сайтах, а также в социальных сетях. ТВ, журналы и каталоги играют значительно меньшую роль» – считает эксперт NPD Group.

 

 

По материалам Licensing.biz, LicensingSource.net, LicenseGlobal.com

Обзор подготовила                  Валерия Арзуманова

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика