Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

За рубежом


Обзор событий зарубежного лицензионного рынка за неделю с 05 октября по 11 октября 2018 года

Дата: 12.10.2018 185
Обзор событий зарубежного лицензионного рынка за неделю с 05 октября по 11 октября 2018 года

С 9 по 11 октября в Лондоне проходила выставка Brand Licensing Europe (BLE). Обзор Вестника посвящен основным новостям крупнейшего мероприятия для индустрии лицензирования.

 

О брендах 

Smiley

Компания Smiley запустила рекламную кампанию на ТВ и в YouTube, которая знакомит потенциального покупателя с новыми коллекциями детской одежды для детей поколения Z и их родителей под брендом Smiley. В рекламных видеороликах приняли участие несколько известных европейских инфлуенсеров. Кроме того, одновременно компания заявила о выпуске нового приложения SMILEY METER.

Тестовая рекламная кампания уже прошла во Франции и позитивно отразилась на популярности бренда: по данным компании Smileу, количество покупателей, выразивших желание приобрести брендированную продукцию, возросло на 14%. Наибольшим спросом пользуется одежда, школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, товары для дома и  печатная продукция. В частности, французские сетевые магазины Auchan, Casino, Bureau vallée уже реализовали 95% товаров для школьников под брендом Smiley.

Lilybuds

На выставке BLE правообладатель Zodiak Kids представил новую лицензию для аудитории preschool – бренд Lilybuds. Премьера мультипликационного сериала в Великобритании состоится уже в этом месяце. Это история о приключениях маленьких волшебных садоводов Lylybuds. Во Франции интересы правообладателя будет представлять лицензионное агентство Sagoo, в Италии, Испании и Португалии – компания Biplano.

 

Ricky Zoom!

Компания Entertainment One, правообладатель бренда Peppa Pig, также представила на выставке свой новый прескульный бренд – Ricky Zoom. Мультсериал, выполненный в технике CGI, рассказывает о приключениях мотобайка Рики, который очень любит высокие скорости и любит приключения. Его везде сопровождают друзья  Scootio, Loop и DJ. Мотобайки живут в городке Wheelford. Уже известно, что глобальным мастер-лицензиатом в категории игрушки станет компания TOMY, первые лицензионные товары под новым брендом появятся осенью 2019 года. Формат мультсериала  56 серий продолжительностью 11 минут. Трансляция запланирована на большом количестве ТВ-каналов и стартует весной 2019 года.

Bush Baby World

Лицензионное агентство Brands with Influence объявило о запуске мини-фигурок для коллекционирования Bush Babies (mini collectible Bush Babies). Ранее были выпущены плюшевые игрушки от производителя Golden Bear, которые имели большой успех у потребителя.

Каждая фигурка упакована в специальный контейнер и включает несколько сюрпризов, таких как браслет, аксессуары для игры и стикеры. Первая серия будет состоять из 24 фигурок, причем в каждой из упаковок будет специальная подвеска, которая крепится и к контейнеру, и к браслету. Весной в продажу поступят и новые плюшевые игрушки Bush Baby Friends, каждая из которых будет иметь свою подвеску. Ее можно будет менять на подвески из коллекции mini. 

В декабре в онлайн выйдет новая серия про забавных зверюшек.

Nadiya Hussain

Надя Хуссейн (Nadiya Hussain) довольно быстро стала одной из самых заметных медийных фигур в Великобритании. 3 года назад она одержала победу в британском телевизионном конкурсе по выпечке Great British Bake Off. С этого момента ее карьера стремительно развивается. Надя Хуссейн ведет кулинарную передачу на ТВ, и ее часто можно увидеть на престижных мероприятиях, таких как Кулинарный фестиваль в Хэмптон-корте (Hampton Court Food Festival) или на самых рейтинговых каналах, например, в популярном шоу, идущем в прямом эфире на канале BBC Good Food Live show. Повар является также автором книг, в том числе детских, а также колонок в The Times и BBC Good Food Magazine.

Теперь Надя Хуссейн «заходит» и в лицензирование. Она  заключила свою первую лицензионную сделку с британской компанией BlissHome, которая занимается производством дизайнерских предметов для дома (посуды, постельного белья и др.).

Wissper

 Wissper  это история про маленькую девочку, которая понимает язык животных. Мультсериал выполнен в технике CGI-анимации. Права на показ  первого сезона уже приобрели в более чем 100 странах. Трансляция первых 26 серий второго сезона стартует этой осенью. Производитель игрушек Simba выпустил серию очаровательных игрушек по бренду, а во многих странах предлагается разнообразная печатная продукция.

National Geographic

В прошлом году многие посетители BLE отметили, что National Geographic смог очень быстро разработать и запустить свою лицензионную программу (о ней было объявлено в 2017 году). В этом году на выставке аннонсируются еще несколько значительных лицензионных сделок, которые говорят о силе этого бренда. Лидирующей категорией для лицензии стала одежда.  

На территории Германии, Австрии и Швейцарии у National Geographic появится новый партнер – производитель одежды Omnibrand, который выпустит линейку одежды из экологичных материалов под названием Geographic Urban Exploration Apparel. Продукция будет представлена в шоп-ин-шопах сети Pekk&Cloppenburg с осени 2019 года. Ранее, в марте, в магазинах John Lewis появится коллекция детской этичной одежды.

Но самым амбициозным проектом является долгосрочное сотрудничество с производителем обуви Clark’s, который в марте 2019 года выпустит коллекцию обуви под брендом National Geographic. Каждая из приблизительно 16 пар будет сделана из полностью переработанных пластиковых бутылок, кроме того упаковка обуви также будет выполнена из вторично утилизированного картона, а надписи будут отпечатаны с использованием натурального растительного масла.

МОК

10 октября представитель Международного Олимпийского комитета Элизабет Алламан (Elisabeth Allabaman) выступила с основным докладом в рамках мероприятия «Академия лицензирования» (The Licensing Academy). Ее выступление было посвящено новому стратегическому подходу МОК к лицензированию.

Если раньше этим направлением бизнеса в основном занимались отдельные организационные комитеты в странах, принимающих ОИ, теперь основной задачей МОК считает развитие глобального лицензирования. Международный олимпийский комитет запустит несколько ключевых лицензионных программ, благодаря которым планируется увеличить количество предлагаемых товаров по бренду ОИ в несколько раз.

«Коллекция Олимпийских игр» (The Olympic Games Collection) будет развиваться усилиями организационных комитетов каждой страны, принимающей Олимпийские игры. Их задачей станет как разработка программы, так и поиск лицензиатов. Линейки потребительских товаров будут включать сувениры, футболки, предметы для дома. Продукция  появится в продаже в период проведения Олимпийских игр.

Вторая коллекция – «Наследие Олимпийских игр» (The Olympic Heritage Collection) будет связана с историей ОИ. Инновационные лицензионные товары будут ориентированы на фанатов и знатоков Олимпийских игр, в основном молодого возраста. Коллекция будет выполнена в ярких тонах, она будет включать в себя спортивное оборудование и другие товары для покупателей, предпочитающих активный образ жизни, а также детские игрушки. В июне МОК объявил о важнейшей лицензионной сделке с компанией Lacoste, которая выпустит первую эксклюзивную линейку одежды под названием «Olympic Heritage lifestyle».

Кроме того, в конце 2018 года будет открыт онлайн-магазин Olympic Store в Китае, что является значительным шагом для развития бренда. После того, как вырастет пул лицензиатов и значительно вырастет предложение по брендированным товарам, МОК планирует открыть глобальный онлайн-магазин в конце 2019- начале 2020 года.

Panini UK

Начиная с 2019 года компания Panini UK станет эксклюзивным глобальным лицензиатом Английской Премьер-лиги по производству стикеров и коллекционных карточек. «Это в корне изменит рынок товаров для коллекционирования. Английская Премьер-лига является сильнейшей в мире, – заявил Майк Ридделл (Mike Riddell), управляющий директор Panini UK. – Наша задача заключается в том, чтобы вывести английские коллекционные товары на первое место в мире».

О победителях

Победитель шоу MasterChef 2018 на выставке BLE

В 2018 году победителем одного из самых популярных кулинарных шоу в мире MasterChef стал управляющий банка Santander Кенни Татт (Kenny Tutt). Теперь он работает с многими фуд-брендами, включая Kenwood, а в  также был приглашен в качестве повара для «живой» демонстрации на выставке BLE – MasterChef Live Demonstration.

Месте с Пинг Кумбс (Ping Coombes), победительницей MasterChef 2014, Кенни Татт провел две кулинарных сессии, которые вызвали большой интерес у участников и посетителей выставки.

Кулинарное шоу MasterChef («Лучший повар Америки») адаптировано для 59 стран, его смотрят свыше 250 млн человек в более, чем 200 странах. Кроме того, бренд MasterChef представлен в таких лицензионных категорих как печатная продукция, потребительские товары, ивенты и путешествия.

Конкурс License This

11 октября были объявлены победители конкурса новых IP для лицензирования License This! («Лицензируй это!») Перед объявлением результатов прошла питч-сессия, в которой 6 финалистов конкурса представили свои бренды аудитории.

В этом году было зафиксировано рекордное количество участников, и впервые за 10 лет организаторы конкурса выбрали победителей в двух номинациях, а не в одной.

 

Лучшим персонажем для лицензирования признан бренд Oddcats. Это яркая история для дошкольной аудитории от компании Zara Picken о любителях приключений, которые любят позаимствовать старые носки для своих путешествий.

Победителем в номинации «Бренд и дизайн» стали Animals! – дизайны с изображением необычных животных с ноткой ретро, в ярких тонах.

 

 

 

По материалам интернет-изданий LicenseGlobal.com, Licensingsource.net, Licensing.biz

Обзор подготовила     Валерия Арзуманова

 

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика