Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

За рубежом


License Global: персонажи комиксов «работают» в NASA, семилетний мальчик стал креативным директором, а музеи стремятся стать ближе к потребителю

Дата: 31.08.2018 227
License Global: персонажи комиксов «работают» в NASA, семилетний мальчик стал креативным директором, а музеи стремятся стать ближе к потребителю

Мы продолжаем обзор статей августовского номера License Global. О долгосрочном сотрудничестве Peanuts Worldwide и NASA, о самом известном создателе детского диджитал контента, а также тонкостях музейного лицензирования читайте в нашем сегодняшнем обзоре.

 

 

Peanuts Worldwide и NASA

Компания Peanuts Worldwide, правообладатель бренда Snoopy, и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) подписали многолетнее соглашение под названием «Космический акт» (Space Act). Цель проекта – привлечь студентов к изучению предметов, входящих в программу STEM («Наука», «Технология», «Инженерия» и «Математика»), и к вопросам освоения космического пространства.

В рамках «Космического акта» будет создан новый контент про Астронавта Снупи (Austonaut Snoopy), а также разработана программа для образовательных учреждений, которая стартует к 50-летию космической миссии «Аполлон-10».

Еще в 1960-х годах создатель комиксов о собачке Снупи Чарльз Шульц (Charles M. Schulz) заключил лицензионную сделку с NASA, которая позволяет космическому агентству использовать его персонажей в материалах о безопасности космических полетов. В 1968 году NASA учредило специальную награду для сотрудников, которые отличились в процессе выполнения космических программ, под названием Silver Snoopy Award («Серебряный Снупи»). Годом позже NASA присвоило команде «Аполлона-10» и лунным модулям позывные «Чарли Браун» и «Снупи» в честь основных персонажей комиксов Чарльза Шульца.

В июле в Сан Диего начался обратный отсчет празднования юбилея одной из самых важных космических миссий в истории.

Pocket.Watch и юные инфлуенсеры

Медиа компания Pocket.Watch, которая занимается созданием и распространением мультиплатформенного контента для детей от  2 до 12 лет, подписала соглашение с семилетним инфлуенсером YouTube Райаном, известным как Ryan ToysReview на выпуск собственной линейки лицензионной продукции. В августе на прилавках 2500 магазинов торговой сети Walmart появились фигурки для коллекционирования, слаймы, плюшевые игрушки, одежда и другие товары. 

Недавно Райан попал в список 25 самых известных интернет- инфлуенсеров по версии журнала Time’s, а Forbes’ считает его самым влиятельным создателем диджитал контента в мире. Аудитория инфлуенсера составляет более 15 млн подписчиков. Мальчик также стал креативным директором своей линейки брендированных товаров.

Компания Pocket.Watch работает и с другими инфлуенсерами, такими как EvanTubeHD, JillianTubeHD, HobbyKidsTV и CaptainSparklez. У многих из них еще нет водительских прав, но в диджитал среде они уже добились огромных успехов. Ryan ToysReview является самым часто посещаемым каналом YouTube (20 млрд просмотров в год), EvanTube набрал более 3 млрд просмотров и имеет более 5 млн подписчиков, а HobbyKidsTV – более 3 млн подписчиков и более 5 млрд просмотров.

Компания Pocket.Watch планирует совместно с издательством Simon Spotlight выпустить книгу под названием «Watch This Book», где главными героями станут юные создатели диджитал контента. В книге будут представлены различные истории о них, факты из жизни и т.д. Кроме того, каждый из видеоблогеров даст советы о том, как создавать популярные видео.

Культурное наследие и стиль жизни

Лорен Сайзленд (Lauren Sizeland), директор по лицензированию и бизнес-развитию музея Виктории и Альберта в Лондоне, рассказала изданию License Global о тонкостях музейного лицензирования.

В условиях жесткой конкуренции на рынке товаров, производители и ритейлеры стремятся выделить свою продукцию особенным образом. Один из способов это сделать – музейное лицензирование. Оно позволяет передать товару идеи ценности, аутентичности и высокого качества. Ценители искусства и не только становятся покупателями продукции под брендами известных музеев. Однако такие лицензии требуют особого подхода.

Место встречи

Главным отличием брендов культурного наследия от лайфстайл лицензий является «место действия», где потребитель встречается с брендом. То есть, в основе успеха  лежит глубокое впечатление от посещения одного из главных музеев Лондона: недаром его миссией является «восхищать и вдохновлять».

Здание культурного хаба Desigh Society

Но руководство музея стремится, чтобы с уникальной коллекцией могли ознакомиться как в других городах Соединенного королевства, так и далеко за его пределами, например, в городе Шенчжэнь (Shenzhen) в Китае. В июле этого года при поддержке китайской компании China Merchants Shekou Holdings на территории крупнейшего культурного центра Design Society была открыта галерея V&A.

Ближе к потребителю

Как познакомить потенциального потребителя с контентом музея, ведь не каждый является тонким знатоком искусства и часто посещает картинные галереи? Здесь новые технологии приходят на помощь: виртуальные путешествия пользуются большим интересом как у британской, так и международной аудитории, причем технология VR позволяет воссоздать не только интерьеры музея, но и внешнюю обстановку, что усиливает впечатление.

Благодаря активной работе с медиа поддерживается престиж музейного бренда, что является большим плюсом для его лицензиатов. В настоящее время Музей Виктории и Альберта стремится развивать новые каналы общения со своей аудиторией, например, открывает поп-ап магазины и кафе. Эта идея уходит корнями в прошлое: еще в конце 19 века этот музей открыл свою первую «refreshment room» (в Британской империи – буфет на железнодорожной станции).

Сохранение идентичности брендов

Поскольку музей является национальным культурным институтом, его руководство обязано следить за тем, чтобы качество лицензионных товаров было высоким и при этом была бы сохранена идентичность бренда. То есть, необходим баланс между креативностью, коммерциализацией и «целостностью» лицензии.

В отличие от лицензирования персонажей, музейное лицензирование не предполагает создание сезонных стайл-гайдов. Однако лицензионный отдел музея стремится помочь производителям в навигации по огромной коллекции, при этом предоставляет свою экспертизу, что помогает партнерам в процессе создания лицензионной продукции.

Идеальное место для ивентов

Для ключевых лицензиатов музей предлагает в качестве привилегии возможность организации и проведения бизнес-мероприятий. Такие ивенты позволяют его гостям попасть «за кулисы», увидеть музей изнутри. Особенно важно, чтобы на такие мероприятиях побывали инфлуенсеры, которые создают контент для социальных сетей. Они могут интересно и необычно рассказать об арт-объекте, что в конечном итоге  сделает лицензионный товар более привлекательным.

 

По материалам  License Global

Обзор подготовила Валерия Арзуманова

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика