Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости


Heart of Moscow сделали коллекцию к ЧМ, но ФИФА запретила ее продавать

Дата: 08.06.2018 367
Heart of Moscow сделали коллекцию к ЧМ, но ФИФА запретила ее продавать

Марка Heart of Moscow и художник Дима Пантюшин разработали коллекцию сувениров в честь предстоящего в России чемпионата мира по футболу, но не смогли ее выпустить. Оказалось, что в продукции нельзя использовать вместе слово «Москва» и цифру «2018», поскольку они принадлежат Международной федерации футбола (ФИФА).

На своей странице в фейсбуке и в разговоре с «Афишей Daily» основатель Heart of Moscow Александр Эльзессер рассказал, что перед началом работы над коллекцией он консультировался с юристами, которые не нашли нарушений прав интеллектуальной собственности при использовании соответствующих обозначений.

 «[Юристы] нам однозначно ответили — можем [использовать], потому что Гражданским кодексом запрещена регистрация таких товарных знаков, а значит их можно, использовать без ограничений» Александр Эльзессер, основатель Heart of Moscow.

Накануне выпуска коллекции стало известно, что марка не может выпустить продукцию, поскольку «специально для ФИФА было сделано исключение и они стали правообладателями словосочетания «Москва 2018».

Согласно руководству по использованию официальной символики ФИФА, опубликованному на сайте Министерства спорта России, футбольной организации действительно принадлежат права на наименования всех принимающих городов ЧМ и год. ФИФА начала их регистрацию (в том числе латинскую версию) еще в 2014 году.

За незаконное использование товарного знака предусмотрена гражданская (ст. 1515 и 1537 ГК РФ), административная (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовная (ст. 180 УК РФ) ответственность. Виды наказания варьируются от штрафов (могут достигать шестизначных сумм) до лишения свободы на срок до двух лет.

По словам Эльзессера, он обращался к представителям ФИФА, чтобы найти альтернативу для выпуска коллекции, но ничего не вышло. Например, лицензия на волка Забиваку и другие символы ЧМ стоит 10 тыс. долларов, но даже в этом случае в сувенирах нельзя использовать «Москву 2018». «Жаловаться попросту некуда, потому что оказывается, это стандартная политика ФИФА, чтобы обезопасить свои баснословные доходы и не пустить на рынок никаких конкурентов», — отмечает Эльзессер.

Эльзессер надеется, что Heart of Moscow удасться договориться с федерацией и выпустить коллекцию после ЧМ, хотя срок исключительных прав на «Москву 2018» истекает только в сентябре 2022 года. «Мы не будем никому ее [коллекцию] предлагать ни под каким видом, мы никак не будем ее продвигать и не будем рекламировать, не будем даже дарить», — говорит Эльзессер.

Сообщает сайт daily.afisha.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика