Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Розница


INFOLine: главные тренды розничной индустрии - консолидация рынка и скромный рост товарооборота

Дата: 07.06.2018 257

В рамках Недели российского ритейла Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, сообщил, что парадигма развития отрасли окончательно изменилась и теперь тренд на консолидацию стал абсолютно очевидным: с рынка ушли Седьмой континент и К-Раута, произошло слияние МВидео и Эльдорадо, на очереди МедиаМаркт. О'Kей продал питерские супермаркеты, в результате слияния со Связным исчез бренд Евросеть.

Показательно, что гипермаркеты теперь находятся в зонах транспортной доступности, хотя изначально этот формат подобного расположения не предполагал. Также интересный момент - это то, что зайти в столичные регионы можно зайти только путем покупки чужих магазинов, как это сделал Леруа Мерлен, который теперь значительно укрепил позиции в Санкт-Петербурге. 

Рост товарооборота в 2017 году составил 1,2%, что ростом на фоне двухлетнего падения сложно назвать - за эти годы потери составили 15%. 2018-й год тоже пока показывает неплохие результаты - 2%. 
 
Динамика онлайн-продаж замедлилась - рост составил 22,7%, при росте трансграничной торговли на 34%. Накопления россиян росли вплоть до 2016-го года, к этому моменту было накоплено 25 трлн руб. на депозитах. Сейчас этот показатель не сильно изменяется, так же как и средний размер депозита. Кредитование начинает постепенно восстанавливаться после проседания в 2015-16 годах. При этом растет и размер заявки на кредит. Прирост по Москве, например, составил 35%. Также начало восстанавливаться ипотечное кредитование, которое является драйвером роста как строительного бизнеса, так и ритейла, начиная от DIY и заканчивая детскими товарами. Оптимизм внушает тот факт, что размер заявок на ипотеку также растет, хотя цены на жилье давно не менялись. Население стало по-другому относиться к покупкам: усталость от экономии повлекла смену поведенческой модели на "Бережливое потребление".
 
Сообщает сайт retail-loyalty.org

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика