Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров о том, как обезопасить российский рынок детских товаров

Дата: 27.04.2018 705
Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров о том, как обезопасить российский рынок детских товаров

Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров рассказывает о том, как обезопасить российский рынок детских товаров.

Когда мы говорим о трансграничной торговле, особенно о товарах для такой незащищенной категории, как дети, то на первый план моментально выходят вопросы безопасности и здоровья. В частности, опасность может представлять то, что ряд производителей изготавливают товары, в том числе детские игрушки, посуду для малышей, одежду и прочее, с использованием запрещенных химических веществ. Нарушаются все элементарные представления о необходимой санитарии, нормах труда и сертификации сырья. При этом они направляют подобную продукцию исключительно на экспорт, не распространяя ее на территории своей страны. Такая преступная халатность абсолютно недопустима.

В современной России интернет-покупатель в достаточной степени защищен. Правила дистанционной торговли устанавливают ответственность предпринимателя, и она значительно жестче, чем в большинстве европейских стран. А судебная практика говорит о том, что в 99% случаев судами принимается и поддерживается позиция потребителя. В противовес зарубежные площадки не подчиняются отечественной системе и по многим показателям не способны обеспечить высокий уровень сервиса.

Учитывая стремительные темпы роста трансграничной торговли детскими товарами (более 26 млн единиц продукции на общую сумму 35 млрд рублей в 2017 году), ситуация может стать критичной для здоровья подрастающего поколения в самое ближайшее время.

Федеральная таможенная служба поддержала нашу инициативу начать проверки посылок с покупками из-за рубежа на предмет наличия в них несертифицированных детских товаров. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Предложения вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета.

Концепция АКИТ предусматривает следующий механизм работы. На первом этапе при отправке посылки перевозчик или почтовый оператор формирует на нее документы и указывает перечень кодов ТН ВЭД для всех товаров, находящихся в одном отправлении (посылке). На товары для детей перевозчик обязан предъявить сертификат/декларацию/свидетельство о регистрации, иной документ страны происхождения товара, подтверждающий безопасность продукции. Возможно предоставление электронной ссылки на соответствующий сертификат. Если перевозчиком был отправлен товар, предназначенный для детей без сертификата/декларации/свидетельства о регистрации или иного документа страны происхождения товара, подтверждающего безопасность продукции, то при выявлении нарушения при проверке на границе (ФТС России) товар не выпускается в обращение и возвращается перевозчику.

На втором этапе проводится анализ требований к товарам для детей в различных странах мира и выявляются высокорискованные коды ТН ВЭД, по которым иностранные документы не могут быть признаны обеспечивающими должный уровень безопасности. Товары для детей из высокорискованных категорий подлежат обязательной сертификации в специально аккредитованной лаборатории либо не выпускаются в обращение.

С нашей точки зрения подобные меры, с одной стороны, не ударят по предпринимателям и рядовым потребителям, а с другой — помогут избежать «опасных покупок», поскольку требования к детским товарам в большинстве стран во многом идентичны. Это, безусловно, должно стать приоритетной государственной задачей в объявленное президентом России десятилетие детства на 2018–2027 годы.

Автор — президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Сообщает сайт iz.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика