Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Мероприятия и выставки


Content Summit Russia: все о национальном контенте — в России и за рубежом

Дата: 01.02.2018 103
Content Summit Russia: все о национальном контенте — в России и за рубежом

31 января 2018 года в рамках выставки CSTB. Telecom & Media’2018 состоялась конференция CONTENT SUMMIT RUSSIA. «Российский контент: тенденции и перспективы», организованная компанией «Мидэкспо» при поддержке Reed MIDEM (международные выставки контента MIPTV и MIPCOM) в сотрудничестве с компанией Expocontent, официальным представителем REED MIDEM в России, Украине и странах СНГ. Главный информационный партнер: профессиональный интернет-портал Proficinema. Ведущие продюсеры, дистрибьюторы, селлеры и байеры контента в ходе дискуссий обсудили маркетинговые исследования рынка контента в РФ, перспективы его выхода на международный рынок и развитие отечественных телеканалов за пределами РФ, новые технологии и тренды будущего медиаотрасли.

Конференцию открыла Дарья Петрова, заместитель генерального директора выставочной компании «Мидэкспо», организатора выставки CSTB. Telecom & Media. По словам Дарьи, в прошлом году эксперты телевизионного рынка сошлись во мнении: во главе успешных продаж стоит качественный контент. Сильван Форо, представитель компании REED MIDEM, представил доклад о российском контенте на лидирующем телевизионном рынке. По его словам, если раньше Россия в основном делала закупки, то сейчас стала больше продавать за рубежом и вошла в ТОП-10 крупнейших поставщиков. При этом доля участников от России увеличилась на 20% на MIPTV и на 30% на MIPCOM.

В рамках сессии «Исследования российского контента» крупные исследовательские компании представили отчеты о рынке национального телевизионного контента в целом, и детского контента в частности. Компания KVG RESEARCH провела анализ контента на 18 крупнейших каналах. В 2016 году доля национального контента на ТВ составила 72%. В эфире всех каналов превалирует отечественный контент, хотя на СТС и ТВ3 доли зарубежного и национального наполнения эфира почти равны, а на «Пятнице» и «Ю» доминирует зарубежный, так как передачи для них производит украинский продакшн. По типу контента в эфирной сетке лидируют сериалы, развлекательные программы и кинотеатральные фильмы. В ТОП-10 российских продакшн компаний по объему премьерных часов входят «Солярис Промо Продакшн», «М-продакшн» и «Красный квадрат».

Кирилл Танаев, директор Института современных медиа MOMRI (Mordern Media Research Institute) выступил с докладом на тему «Дети. Медиапотребление. 2017». Детское потребление медиа в России растет во всех сферах: телевидение, мобильные технологии, видеохостинги, игры. Это связано с демографическим ростом и доступностью различных устройств. Дети стали драйвером роста потребления видео и на ТВ, и в интернете. Они определяют моду на контент, на игры, на игрушки. Таким образом, если индустрия сумеет предложить поколению релевантные продукты и контент, она сформирует лояльную аудиторию на несколько десятилетий.

Вера Оболонкина, директор департамента детских и юношеских программ АО «Первый канал. Всемирная телесеть», и Юлия Юзбашева, директор исследовательского агентства ValidataKIDS, проанализировали запросы и тренды в производстве и дистрибьюции детского контента. Согласно исследованию компании ValidataKIDS, современные родители хотят частично заменить воспитание своих детей телевизором. Тренд на образование и познание — один из глобальных мировых трендов. Соответственно, современные требования к контенту следующие: он должен быть развлекательным, образовательным и мотивирующим одновременно. Детскому телеканалу следует иметь в эфире познавательные и развивающие программы, программы о животных, мультфильмы, мастер-классы, музыкальные программы, при этом показывать больше российского контента и ориентироваться на точную возрастную группу.

В дискуссионной панели на тему «Российский контент на международном рынке» приняли участие Александр Цекало, основатель и генеральный продюсер кинокомпании «Среда», Александра Модестова, глава компании Expocontent, Влад Ряшин, основатель и генеральный продюсер компании Star Media, Василий Соловьев, российский ТВ и кинопродюсер («Россия 88», «Ледокол»), обладатель Гран-при фестиваля «Кинотавр» за фильм «Хороший мальчик», Алексей Троцюк, генеральный продюсер проектов, член совета директоров студии Yellow, Black and White, Гевонд Андреасян, продюсер кинокомпании «Большое кино». Модератором дискуссии выступила Нина Ромодановская, главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема».

Эксперты поделились своим опытом работы на международном рынке, в частности рассказали о продажах контента зарубежному покупателю — опыт каждого продюсера уникален. В работе каждого были свои успехи и подводные камни. Главным выводом дискуссии стала мысль, что единственным рецептом успешных продаж в любом случае становится качество контента и универсальность темы. Также многие спикеры считают, что продвижению российского контента на международном рынке нужна государственная поддержка и регулирование процесса организации, учитывающей все его тонкости.

Дискуссию «Новые технологии и тренды будущего медиа отрасли: видео в формате 360° и VR» модерировали Евгений Борисов, CEO компании Vortex.Pictures, и Екатерина Филатова, руководитель Ассоциации дополненной реальности AVRA. Спикерами выступили Антон Сметанкин, генеральный директор анимационной студии «Паровоз», Георгий Молодцов, креативный директор проекта VRability, Денис Рябцев, генеральный директор телеканалов «АВТО24» и «Драйв». Они рассказали об опыте своих компаний и проектах, связанных с VR и дополненной реальностью. Студия «Паровоз», например, применила эти технологии для большего вовлечения аудитории своих мультфильмов в мир любимых героев, сделав интерактивную игру «Волшебный фонарь», где можно взаимодействовать с предметами в комнате главной героини одноименного сериала, а также приложение для очков виртуальной реальности «Мульт VR» — интерактивный кинотеатр, где можно выбрать локацию и «компанию» из персонажей для совместного просмотра.

Технология видео 360° применяется в различных сферах, развлекательных и коммерческих, однако ее возможности для кинематографа, а именно художественной изобразительности, пока ограничены. Георгий Молодцов считает, что лучше всего видео 360° работает в документальном кино и анимации. Например, его компания делает VR360-ролики, созданные при участии людей с инвалидностью. Они позволяют оказаться в одной конкретной ситуации и «прожить» ее вместе с героями.

В рамках завершающей дискуссии «Развитие российских каналов за пределами РФ» встретились производители телевизионного контента и операторы общественных объединений операторов связи и вещателей стран СНГ и Балтии. Модератором мероприятия выступила Яна Бельская, главный редактор интернет-портала «Кабельщик». Выводы встречи оказались не слишком позитивными. Эксперты обсудили проблемы выхода на зарубежные ТВ-рынки российских телеканалов и теледистрибьюторов, диагностировав стагнацию и даже уменьшение аудитории российских каналов за границей. Это связано с ростом культурного разрыва, сменой поколений эмигрантов, законодательными особенностями и препятствиями на конкретных территориях, а также политическими конфликтами. Михаил Ковальчук, CEO Signal Media, считает, что одним из путей решения этих проблем может стать локализация контента для зарубежного телевидения и перевод его на местный язык. Однако не все участники дискуссии согласились с коммерческой целесообразностью этого процесса, особенно для территорий с небольшим количеством потенциальных зрителей.

Традиционно на CSTB. Telecom & Media большое внимание уделяется теме контента. Дискуссии, прошедшие в рамках конференции CONTENT SUMMIT RUSSIA. «Российский контент: тенденции и перспективы», показали большой интерес к трендам и проблемам кино- и телеиндустрии со стороны участников и посетителей и будут продолжены в следующем году.

Сообщает сайт kinobusiness.com

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика