Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

За рубежом


Обзор зарубежного рынка за неделю с 27.10 по 02.11

Дата: 03.11.2017 150
Обзор зарубежного рынка за неделю с 27.10 по 02.11

О первом lifestyle бренде от селебрити на интернет-сервисе Amazon, об эксклюзивной коллекции одежды My Dinky Bear, о "возвращении" легендарного американского магазина игрушек, о новом мобильном приложении для ритейлера Toys'R'Us, об особенностях продаж в период Хэллоуина,  а также о третьей фазе развития лицензионного бизнеса читайте в нашем обзоре. 

 

Про бренды

Drew Barrimore

На Amazon Fashion появилась  коллекция одежды и аксессуаров Dear Drew от всемирно известной голливудской актрисы Дрю Бэрримор. Это первый lifestyle бренд от селебрити, представленный на интернет-сервисе Amazon.com. Коллекция включает в себя одежду –платья, блузки, юбки и брюки, а также множество аксессуаров – сумки, шарфы, нижнее белье и товары для укладки волос.

 

Lexus

Японский автопроизводитель Toyota в партнерстве с кинокомпанией Marvel Studios выпустил новый автомобиль Lexus из серии LC Inspiration Series под названием Black Panther Inspired LC. Отличительными особенностями дизайна авто являются пульсирующая синяя подсветка, боковые зеркала в виде лап пантеры, изображение маски героя на капоте. Автомобиль не предназначен для продажи, данная модель выпущена в поддержку серии LC Inspiration Series. Компания Lexus планирует продолжить серию, создав авто необычного дизайна для всех своих основных моделей.

 

My Dinky Bear

Правообладатель Carte Blanche совместно с крупнейшим британским производителем Aykroyds&TDP выпустили эксклюзивную коллекцию одежды для сна под брендом My Dinky Bear специально для F&F (Tesco). Медвежонок Динки – самый «молодой» из персонажей Me to You, рассчитанный на девочек от 4 до 7 лет.

Изюминка новой линейки состоит в том, что дизайнеры создали ее в варианте «mini me»: в комплекте с одеждой для девочки будет продаваться аналогичный товар для маленького медвежонка. Игрушку также можно будет приобрести в F&F.

По мнению партнеров,  товары из новой коллекции станут прекрасным рождественским подарком для маленьких поклонниц бренда.

Paddington Run

В преддверии долгожданной премьеры «Приключения Паддингтона -2», разработчик видеоигр Gameloft выпустил первую мобильную игру про знаменитого медвежонка  – Paddington Run. Популярного персонажа Майкла Бонда ждут увлекательные приключения на улицах Лондона: в игре будут представлены такие узнаваемые локации из фильма как дом Паддингтона, улица Виндзорский сад и многие другие. 

Игра Paddington Run представлена на 15 языках на всех мобильных платформах.

The Beatles

Titan Merchandise выпустит новую линейку фигурок для коллекционирования The Beatles. Размер фигурок, «одетых» в черные либо белые костюмы, приблизительно 12 см (4,5 дюйма), помимо этого можно будет приобрести и подводную лодку с открывающимся люком, также выполненную в черном либо белом цвете. 

Коллекция поступит в продажу в феврале 2018 года.

 

 

Про ритейл

FAO Schwarz возвращается

Легендарный магазин игрушек FAO Schwarz представит свой ассортимент в магазинах сети Bon Ton в Нью Йорке. Для жителей «Большого яблока» – это радостная новость в преддверии праздничного сезона, ведь в 2015 году магазин с более чем 150-летней историей на Пятой Авеню был закрыт. Тогда владелец магазина сеть Toys'R'Us приняла такое решение в связи с огромной арендной платой, а в 2016 году FAO Schwarz был продан компании ThreeSixty Group.  Теперь в магазинах Boston Store, Bergner’s, Carson’s и других покупатели смогут вновь приобрести товары FAO Schwarz, среди которых самыми знаменитыми являются огромные плюшевые игрушки. Полный ассортимент продукции будет представлен в онлайн-магазине FAO Schwarz.

В честь открытия торговых точек FAO Schwarz в нескольких магазинах сети Bon Ton запланированы торжественные церемонии, а в сети Инстаграм будет проведен фотоконкурс, победители которого получат специальные наборы подарков.

Мобильное приложение для Toys’R’Us

Крупный американский ритейлер, сеть игрушечных магазинов Toys’R’Us совместно с разработчиком видеоигр PlayFusion запустили  бесплатное мобильное приложение с использованием технологии дополненной реальности под названием Play Chaser («Охотник за играми»). Покупатели могут воспользоваться данным приложением в оффлайн-магазинах игрушечной сети на территории США.

При наведении смартфона или планшета на специальные значки Play Chaser  посетители магазинов смогут порыбачить в виртуальном пруду, полюбоваться множеством виртуальных воздушных шариков или поиграть с виртуальной куклой. А встречает маленьких посетителей виртуальный жираф Geoffrey при наведении на первый значок при входе в магазин. Он приветствует детей и предлагает им поучаствовать в специальном квесте.

«Мы понимаем, что покупателям нужно не просто место для совершения покупок, посетители хотят впечатлений, и в нашем магазине они хотят играть!» - рассказывает глобальный директор по мерчендайзингу Toys’R’Us Ричард Барри (Richard Barry), - С приложением Play Chaser мы уже не просто продаем игрушки, мы выходим на новый уровень, используя уникальный интерактивный контент, который заинтересует наших маленьких потребителей, ведь они так любят играть!».

Создание мобильного приложения является частью стратегии по обновлению магазинов крупнейшей игрушечной сети США в условиях обострившейся конкуренции с онлайн-ритейлерами.

Хэллоуин и ритейлеры

Во многих странах мира Хэллоуин является одним из пиковых периодов. Так, в Великобритании рост продаж в этом году должен составить 1,7%, при этом сегмент одежды может подняться на рекордных 3,1%. Это связано с тем, что многие ритейлеры теперь стремятся создавать тематические коллекции к празднику.

По мнению экспертов исследовательской и консалтинговой компании GlobalData, в этом году британские производители одежды стали уделять пристальное внимание разработке специальных линеек к Хеллоуину, включающих наряды для вечеринок и «выпрашивания сладостей», а также футболки с шутливыми надписями, которые можно носить в преддверии праздника.  

Кроме того, одним из модных трендов сейчас является готический стиль с его неотъемлемыми элементами –  кружевом, бархатом и преобладанием черного цвета. Готические мотивы в большой степени созвучны тематике Хэллоуина,  поэтому для многих производителей не составило труда адаптировать свои коллекции одежды к популярному празднику.

По данным агентства GlobalData, если в 2016 году в Соединенном королевстве лидером по продажам в этот период была ASDA, то в этом году вперед вышли Aldi и Lidl. В этом году традиционные ритейлеры испытали сильную конкуренцию со стороны дискаунтеров B&M, Home Bargains, Poundland, которые также включили в свой ассортимент товары для Хэллоуина.

Про тренды

3-я фаза развития лицензионного бизнеса

Кельвин Гарднер (Kelvyn Gardner), управляющий директор LIMA UK, рассказал изданию Licensing.biz о третьей фазе развития лицензионной индустрии. 

По мнению эксперта, на первой ступени развития лицензионного бизнеса (первые 15-20 лет), основными медиа продуктами были фильмы и телевизионные программы на телевидении. На втором этапе добавились спутниковое телевидение и такие платформы для трансляции музыкального контента как МTV. Кроме того, в это время возникло несколько детских спутниковых телевизионных каналов – CBeebies. Disney Channel и др.

С появлением SVOD-платформ начался третий этап эволюции медиа. Теперь создателем контента может стать каждый, и особенную роль здесь, конечно, играет YouTube. «Если Вы еще не создаете свой контент, то вполне можете начать это делать уже завтра, – считает Кельвин Гарднер. – Достаточно просто записать свой ролик и разместить его на YouTube».

Кроме того, крупные игроки часто используют YouTube для продвижения своих брендов. Кельвин привел в пример компанию Rovio. В свое время она создала собственный канал для трансляции анимационного контента, однако позже было приято решение использовать с этой целью YouTube, поскольку такой вариант руководство компании посчитало более эффективным.

Еще одной важной тенденцией является рост influence-маркетинга, когда агенты влияния (знаменитости,  эксперты отрасли, популярные блоггеры) транслируют информацию о бренде через различные каналы, привлекая целевую аудиторию, доверяющую мнению инфлуенсера. Кельвин Гарднер подчеркивает, что лицензионный бизнес должен очень внимательно подойти к решению важных вопросов: как общаться с инфлуенсерами? Как они могут влиять на имидж брендов? Как сделать так, чтобы информация от агента влияния не была воспринята потребителем как простая реклама?

Но самое главное, что на третьем этапе развития лицензионного бизнеса  дети уже рождаются в этой новой медиа среде, для них общение с различными гаджетами – неотъемлемая часть жизни, они готовы воспринять контент из разных источников, и это, по мнению эксперта, является благодатной почвой для дальнейшего развития лицензионной индустрии.

По материалам Licensemag.com, Licensing.biz, Licensingsource.net

Обзор подготовила Валерия Арзуманова

 

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика