Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


Дмитрий Ловейко: «Удержать ведущие позиции на рынке – задача посложнее, чем взлететь на первые места в рейтингах»

Дата: 27.09.2017 7059
Компании: ООО "Маша и Медведь"
Дмитрий Ловейко: «Удержать ведущие позиции на рынке – задача посложнее, чем взлететь на первые места в рейтингах»

По данным исследовательского агентства Kidz Global сегодня «Маша и Медведь» - это самый популярный в России отечественный бренд. Завоевав любовь зрителей, проект активно работает над тем, чтобы удержать лидерские позиции. О том, какие усилия по продвижению бренда сегодня прикладывает компания, когда откроется тематический парк развлечений «Маша и Медведь», почему третий спин-офф мультфильма будет музыкальным,  а также о том, каких партнеров сегодня ждет студия, в интервью Вестнику лицензионного рынка рассказал управляющий директор ГК «Анимаккорд» и сопродюсер проекта «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко.

КОРР: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о планах по развитию и продвижению вашего бренда. Как дальше будет развиваться история про Машу?

ДЛ: По данным Kidz Global, мы уже пятый год удерживаем лидерство не только на российском рынке, но и являемся одним из лидеров по лояльности потребителей и известности среди зарубежных брендов. В отдельных категориях входим и в пятерку самых известных, наряду с диснеевскими франшизами. Конечно, многие специалисты-маркетологи, знают, что завоевать это лидерство – только полдела. Удержать ведущие позиции на рынке – это задача посложнее, чем просто один раз взлететь на первые места в рейтингах.

Безусловно, в основе того, что мы до сих пор в лидерах, лежит качество контента наших проектов, то, что создает студия Анимаккорд, то, что придумано творческой командой во главе с Олегом Кузовковым, то, что команда эта сохраняется и продолжает работать над третьим сезоном, который мы начали осенью 2015.

Мы не гонимся за объемом, наоборот, прорабатываем проект вглубь. Мы рассматриваем проект «Маша и Медведь», действительно, как абсолютное ядро бренда – это сериал, который является одним из лучших за всю историю российской анимации. С другой стороны, я думаю, что мы нашим зрителям все время предлагаем какие-то новые грани сюжетов, историй и вообще взаимодействия персонажей Маши и Медведя. Мы развиваем не только анимационную составляющую, но и еще очень активно поддерживаем присутствие в digital пространстве – именно там, где наша целевая аудитория – дети и их родители. Мы создаем спин-оффы, с тем, чтобы показать наших персонажей немного с другой стороны.

Наша компания очень активно работает с лицензиатами, которые выпускают все более качественные книжки, игрушки, сувенирную продукцию, товары для дома, канцтовары и множество других замечательных товаров. За последние 8 лет сформировалась целая группа партнеров, которая работает с нами очень долго,  они знают особенности бренда и имеют свои наработки, которые реализуют в выпускаемой продукции. Таким образом, наша аудитория получает не только мультсериал, но и очень качественные детские товары и услуги под  брендом Меша и Медведь. И все это, получается, влияет на мнение потребителей, которое, в конце концов, определяет наше место в рейтинге.

Например, мы три года подряд приглашали детей и их родителей в Крокус Сити Холл, где проходили новогодние представления с участием Маши и Медведя. Шоу организовывал наш партнер, «Седьмая радуга», и мы выбираем партнера так, чтобы это шоу было одним из лучших. Сейчас группа авторов написала мюзикл про «Машу и Медведя», и один из известных московских театров будет ставить мюзикл силами своей профессиональной группы. Сейчас мы заканчиваем с ними переговоры и, надеюсь, скоро объявим о сотрудничестве. Мы всегда ищем партнеров, которые могут дать что-то интересное нашей аудитории под нашим брендом.

КОРР: Вы планируете сконцентрироваться на спин-офф проектах или на новых сезонах основного сериала?

ДЛ: Что касается развития с точки зрения анимационного производства, то, во-первых, мы еще не закончили 3 сезон, и весь следующий год будем радовать новыми сериями наших поклонников. Кроме того, сейчас мы готовим третий спин-офф, который будет музыкальным. Мы хотим, чтобы Маша спела для наших детей, познакомила их с музыкальной культурой многих стран мира. Не секрет, что у нас очень хорошие результаты и вне России – Машу знают и в Европе, и в Латинской Америке, и в США, где мультсериал был запущен в 2015 году на NETFLIX, крупнейшей VOD платформе в мире. В этом году мы заключили договор c NBCUniversal на показ мультсериала в США, а с сентября шоу «Маша и Медведь» уже было запущено на детском канале Universal Kids. Впереди у нас договоры и показы, мы надеемся, и в Индии, и в Китае, и в Южной Корее, и в Австралии, поэтому следующий спин-офф будет направлен на ознакомление детей с музыкой разных стран мира. Не буду дальше раскрывать секрет, потому что мы еще в процессе доработки. Я надеюсь, что уже к новому году выйдет первый эпизод спин-оффа, и мы посмотрим, как его примут наши поклонники.

КОРР: Нет ли у вас в планах создания полнометражного фильма?

ДЛ: Что касается полнометражного фильма, мы всегда говорили, что в России достаточно сложно сделать полнометражные фильмы, и я всегда с огромным уважением отношусь к тем анимационным студиям, которые решаются на производство полного метра. Пока у нас нет в планах полнометражного фильма. Понимаете, мы не можем сделать его плохо, а чтобы сделать его хорошо, он должен быть разработан  на высоком международном уровне, а значит должны быть затрачены огромные ресурсы, как финансовые, так и человеческие.

КОРР: Какие маркетинговые мероприятия по поддержке бренда, помимо выхода новых серий и спин-офф проектов, планируются?

ДЛ: В 2018 году наша команда планирует проведение различных активностей в ритейле для поддержки партнеров как в крупных детских и игрушечных магазинах, так и в FMCG сетях. Более того, мы будем продолжать активно участвовать в B2C мероприятиях – фестивалях, выставках, праздниках в торговых сетях и, что самое важное, благотворительных акциях. Активно идет работа и над спектаклями, в 2018 году мы планируем открытие первого крытого парка развлечений под брендом «Маша и Медведь».

КОРР: Какие компании сегодня входят в пул ваших лицензиатов?

ДЛ: На данный момент бренд «Маша и Медведь» присутствует во многих продуктовых категориях, от конфет до ковров. К примеру, в этом году мы подписали сделки с партнерами по производству соков, молочной продукции и оригинального уличного парка аттракционов для детей.

КОРР: Какие УТП вы предлагаете вашим партнерам и как помогаете вашим лицензиатам в работе с вашим брендом?

ДЛ: Мы предлагаем нашим партнерам аудиторию, которая очень лояльна к бренду. А партнеры уже разрабатывают товар так, чтобы он был оригинальным и интересным. Более того, мы регулярно активно поддерживаем наших лицензиатов как в ритейле, так и в социальных сетях.

КОРР: Как часто вы обновляете стайл-гайды? Что меняется от версии к версии?

ДЛ: В этом году мы выпустили уже 4 новых стайл-гайда. Обновление сезонных стайл-гайдов (зима / лето) у нас происходит на постоянной основе. Также мы обновляем стайл-гайды под определенные продуктовые категории, а также новые тематические образы персонажей, к примеру, под тему футбола, под определенные образы персонажей (Маша-супергерой) и так далее.

КОРР: Мультфильм Маша и Медведь транслируется во многих странах. В ряде регионов он приобрел огромную популярность. А как сегодня развивается лицензирование проекта за рубежом?

ДЛ: Действительно, мы уже давно вышли на зарубежные рынки, в частности, в Италии, Франции, Германии, Польше, ОАЭ, Мексике и других странах EMEA и Латинской Америки, где наблюдаем огромную популярность как самого мультсериала «Маша и Медведь», так и лицензионных товаров. Сегодня мы продолжаем глобальное продвижение бренда и активно работаем над развитием лицензии в таких регионах, как США, Китай, Япония, Австралия, где нам активно помогает наш мастер-партнер, Simba Dickie Group.

КОРР: Каких партнеров-лицензиатов вы сегодня ждете? Вы заключаете контракты с рядовыми, некрупными, локальными компаниями-производителями или вы хотите видеть среди ваших партнеров только лидеров рынка?

ДЛ: Поскольку мы нацелены на достижение высокого уровня развития бренда в каждой стране, мы стараемся работать с теми компаниями, которые тоже могут удовлетворить нашу аудиторию и качеством, и уникальностью, и масштабами продукта. Сегодня у нас закрыта большая часть категорий, тем не менее мы всегда открыты к обсуждению потенциального партнерства, поэтому приглашаем всех на наш стенд 22Е85 на выставке «Мир Детства-2017».

Вестник лицензионного рынка

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика