Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Розница


Amazon растет: что ждет рынок?

Дата: 31.08.2017 193
Amazon растет: что ждет рынок?

Скептики, ожидавшие замедления роста Amazon, ошиблись. Компания сейчас стоит свыше 500 млрд долларов, а ее основатель Джефф Безос стал богатейшим человеком мира. Другие розничные игроки и инвесторы насторожены – что ждет рынок в ближайшем будущем и как реагировать на рост Amazon?

Угроза для ритейлеров

Рейтинговое агентство Moody's считает, что влияние Amazon будет только расти, передает CNBC. По словам Чарли О'Ши, ведущего аналитика Moody's, в сфере ритейла почти в каждом сегменте розницы чувствуют надвигающуюся тень Amazon. 

На рынке разворачивается борьба практически по законам Дарвина: можно безуспешно пытаться конкурировать по цене или искать кого-то слабее и занимать его долю рынка. В такой ситуации под ударом оказываются небольшие сети, такие как J. Crew (американская мультибрендовая сеть по продаже одежды и аксессуаров), GNC (производитель спортивного питания, витаминов и минералов) и Abercrombie & Fitch (американская компания-изготовитель повседневной одежды для молодежи).

Однако консолидации мешает то, что не все сети правильно оценивают своих конкурентов. Слишком многие ритейлеры видят своих конкурентов только в узких рамках. Например, J. Crew должны смотреть на Target (сеть розничных магазинов, специализирующаяся на торговле предметами интерьера, ювелирными изделиями, медианосителями, товарами для детей и иными промтоварами) или J.C. Penney (сеть, в которой продаются одежда, косметика, игрушки, мебель, хозтовары) как на конкурентов, потому что они тоже продают одежду, считает аналитик Moody's.

Положение небольших ритейлеров осложняется тем, что у них практически не остается места для маневра в условиях снижения продаж. Любое падение доходов может стать переломным и привести к задолженностям и банкротствам. Согласно рейтингу Moody's, 15% fashion-ритейлеров имеют уровень «Caa» или ниже, что означает «очень высокий кредитный риск». Среди таких ритейлеров Sears, Nine West, Claire's Store, David's Bridal и Charming Charlie.

Инвесторы паникуют

Негативное влияние размеров Amazon сказывается и на инвесторах, сообщает RetailDetail. Когда ритейлер выходит в новую область, курсы акций конкурентов мгновенно падают. Фирма Bespoke Investment Group даже разработала индекс «Смерть от Amazon», состоящий из компаний, которые больше всего пострадают от роста интернет-гиганта.

Когда Amazon объявила о приобретении сети Whole Foods (сеть продуктовых супермаркетов), акции продовольственных компаний обвалились. Так, цена за акцию Target упала на 6,53%, Costco (rрупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа и пятое по величине продаж розничное торговое предприятие в США) – на 5,86%, Walgreens (крупнейшая аптечная сеть в США) – на 4,97%. При этом акции самого Amazon выросли на 3,16%.

Есть и другие примеры: запуск Prime Wardrobe (сервис, который позволит примерить одежду, прежде чем купить её онлайн) привел к падению акций Nordstrom (американская компания по продаже высококачественной модной одежды), коллаборация с Sears (американская компания, управляющая несколькими международными сетями розничной торговли) нанесла болезненный удар по акциям Home Depot (американская торговая сеть, являющаяся крупнейшей на планете по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов). Это показывает, как инвесторы начинают паниковать, когда Amazon выходит на новый рынок.

Развитие Amazon вызывает шумиху, которая легко увлекает за собой инвесторов. Как показывает статистика, акции часто восстанавливаются после того, как инвесторы успокоятся.

Главное отличие Amazon от других компаний это низкая рентабельность. Это помогает компании быть актуальной в любой сфере и заставляет конкурентов изменять свой подход к бизнесу. С другой стороны, компании, которые положительно отреагировали на расширение Amazon, получают вознаграждение на фондовой бирже. Акции компаний Sears и Nike после коллабораций с Amazon пошли вверх.

Сопротивление

Однако на рынке есть компании, которые приняли вызов Amazon и не отступили. Так, немецкий бренд обуви Birkenstock прекратил продажи своей продукции в интернет-магазине, ссылаясь на большое количество подделок, продаваемых через Amazon. По мнению немецкого бренда, ритейлер не прилагает достаточных усилий, чтобы с ними бороться.

Это был смелый шаг, считают эксперты, учитывая, что Amazon был одним из основных каналов распространения продукции бренда. Birkenstock не единственная компания, пострадавшая от наплыва подделок, но они одни из немногих, выступивших против Amazon.

Спустя год отношения между компаниями не улучшились. Видимо, интернет-ритейлер связался с некоторыми продавцами бренда Birkenstock, чтобы вернуть продукцию на онлайн-платформу. Генеральный директор немецкого бренда Дэвид Каган это не оценил. Он направил своим партнерам письмо, в котором недвусмысленно дал понять, что он думает об Amazon и продавцах, которые захотят работать с этой компанией.

«Я буду краток, сотрудничество с любым авторизованным дилером будет прекращено навсегда, если он выставит на Amazon хоть одну пару обуви. Я повторяю, навсегда!», – заявил Каган.

Он отмечает, что никогда не слышал, чтобы компании такого масштаба как Amazon использовали других ритейлеров, чтобы получить бренды, которые не хотят продаваться напрямую.

«Откровенно говоря, я считаю попытки Amazon жалкими. Они не могут получить бренд Birkenstock легальными способами, поэтому решили приманить ритейлеров возможностью сделать быстрые деньги», ­– пишет генеральный директор немецкого бренда.

Этим письмом Дэвид Каган показал, что не все ритейлеры радуются росту Amazon, а те, кто сотрудничают с ним, зачастую просто вынуждены это делать. Некоторые бренды не могут себя представить не присутствующими на онлайн-витринах Amazon. Однако Каган считает поведение интернет-ритейлера «современным пиратством» и «средним пальцем для всех брендов, не только для Birkenstock».

Сообщает сайт retail.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика