Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Розница


Российский рынок ритейла оживится только через 3 года

Дата: 04.08.2017 289
Российский рынок ритейла оживится только через 3 года

В 2019-2020 годах на московском рынке торговой недвижимости будет наблюдаться оживление. В это время начнется строительство торговых центров суммарной площадью около 250 тыс. кв. м в составе транспортно-пересадочных узлов и реконструкция советских кинотеатров по проектам ADG Group. Такой прогноз составила компания Cushman & Wakefield.

По прогнозам аналитиков, в 2017-2018 году ожидается дальнейший спад строительной активности на рынке торговой недвижимости и общая тенденция к уменьшению средних размеров ТЦ: если в 2016 году средний размер составил 43 тыс. кв. м, что на 7 проц меньше, чем в 2015-м, то в 2017 г. ожидается снижение до 34 тыс. кв. м. В первом полугодии в Москве был открыт один форматный торговый объект «Ашан Пролетарский» (GLA 15 440 кв. м). До конца года к вводу запланирован один крупноформатный торговый центр - Vegas Кунцево (GLA 119 467 кв. м). Остальные запланированные ТЦ по площади не превышают 15 тыс. кв. м.

Девелоперы отказываются от больших схем из-за общего смещения акцента торговой инфраструктуры в пользу меньших (районных) форматов.

Оживление на рынке ритейла ожидается лишь в 2019-2020 гг., когда начнется реализация анонсированных проектов торговых центров в составе ТПУ (это порядка 250 тыс. кв. м) и проектов ADG Group по реконструкции советских кинотеатров. Согласно подсчетам аналитиков, после ввода в эксплуатацию всех 39 заявленных ТЦ в Москве появятся до 300 тыс. кв. м торговых и развлекательных площадей.

«Девелоперы отказываются от больших схем из-за общего смещения акцента торговой инфраструктуры в пользу меньших (районных) форматов, - комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - На смену классическому формату регионального торгового центра приходят проекты с развитой социальной, культурно-образовательной функциями, пространствами для общения, обучения и проведения досуга, расширенной зоной развлечений и общественного питания, а также торговые центры в составе городских инфраструктурных проектов или многофункциональных объектов. Проекты ADG и МКЖД как раз отвечают вызову времени и изменившимся запросам рынка и потребителя и станут ключевыми на ближайшие несколько лет».

Сообщает сайт fashionunited.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика