Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


СМИ выяснили, почему россияне, экономя на еде, покупают все больше косметики

Дата: 21.04.2017 316
СМИ выяснили, почему россияне, экономя на еде, покупают все больше косметики

Согласно исследованиям, россияне продолжают сокращать свои расходы на питание. Причем в практику вошла привычка поиска в разных магазинах наименьшей цены на конкретный товар. А вот на личную гигиену граждане РФ стали тратить больше по сравнению с прошлым годом. Эксперты нашли свое объяснение такой тенденции.

«Российская газета» пишет, что покупатели сегодня готовы обходить по пять магазинов в поисках дешевых товаров. А каждый пятый проданный товар произведен под брендом СТМ - собственной торговой марки розничной сети. И эта тенденция говорит о том, что люди продолжают сокращать свои расходы на питание и товары повседневного спроса. Как отметил в беседе с изданием директор Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович, если в 2014 году россияне тратили на еду и предметы первой необходимости 35-40 процентов своих доходов, то сейчас уже 50 процентов.

«Два с половиной года доходы населения не росли, а лишь снижались, при этом половина населения закредитована, - поясняет эксперт. - И люди вынужденно стали переходить на так называемую избирательно-сберегательную модель поведения. Если раньше люди шли в один сетевой магазин, чтобы купить восемь позиций продуктов, то теперь за восемью позициями могут ходить в 4-5 магазинов, выискивая наименьшие цены». «70 процентов покупателей сегодня ориентированы именно на ценники, при этом 40 процентов приобретают товары только по дисконтным ценам», - добавляет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова.

Россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты, отмечает газета «РБК». В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России. Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница. «Красота не терпит кризиса.

Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд рублей больше, добавил он. Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», индекс потребительских настроений в первом квартале этого года вышел из негативной зоны впервые с 2014 года. Но цена как фактор принятия решения о покупке все еще остается одним из ключевых моментов. Это дает преимущество в первую очередь дискаунтерам, подчеркивают в GfK. Аналитики компании подсчитали, что по итогам 2016 года этот формат магазинов нарастил продажи на 15,3%. При этом переход покупателей в более низкий ценовой сегмент замедляется, отмечают специалисты. «В непродовольственных категориях рынка марки-лидеры и премиальные продукты возвращают утраченные позиции»,— говорится в исследовании. Впрочем, в разных сегментах ситуация складывается разнонаправлено.

Сообщает сайт zagolovki.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика