Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Новые лицензии


Создатели товаров в форме мема Ждун не намерены делиться выручкой с автором скульптуры

Дата: 10.03.2017 170
Создатели товаров в форме мема Ждун не намерены делиться выручкой с автором скульптуры

Интернет-магазины и частные мастера предлагают покупателям игрушки, кресла и костюмы в форме популярного интернет-мема. Стоимость изделий – от 50 рублей до 40 тысяч рублей.

Карманный ждун

Наибольшей популярностью среди широкой публики пользуются фигурки Ждуна, сделанные из полимерной глины, шерсти или с использованием 3D-принтера. Размер героя интернет-мема – от 5 до 40 см. При этом покупатель легко может найти себе товар "по карману": маленький пластиковый Ждун обойдется в 200 рублей,  а вот глиняная скульптура высотой 17 см стоит уже 3,5 тысячи.

Предприимчивые продавцы разработали специальный дизайн Ждунов в преддверии 23 февраля и 8 марта: в военной форме различных войск или с цветами и шампанским в лапках. Для представительниц прекрасного пола мастера маникюра предлагают украсить ногти рисунками с мемом по стандартной цене дизайна – порядка 100 рублей за изображение.

Помимо этого, магазины и мастера хэндмейда предлагают одежду, кружки, сумки и значки с изображением популярного интернет-мема. В этом случае даритель может хорошо сэкономить на необычном подарке: брелок или магнит со ждуном стоит всего 65 рублей, детский слюнявчик – 390, а большая пивная кружка – 1,5 тысячи. Впрочем, на сайте интернет-магазина, который продает такие бюджетные изделия предупреждают – к 23 февраля необычный подарок изготовить и доставить уже не успеют.

Чистый бизнес

Ждун может стать не только украшением интерьера, но и предметом мебели. Иван Щёлок и Никита Подгорный запустили отдельный интернет-магазин по продаже пуфов в форме героя мемов. Кресло-мешок, весом 6 кг и высотой порядка 1,5 метров, создатели оценили в 7 тысяч рублей. Однако делиться выручкой с создательницей идеи, скульпторшей Маргрит ван Брифорт, бизнесмены не намерены.

- Сходство с оригинальной скульптурой не идеально, лицо выглядит по-другому, - объяснил Иван Щёлок в разговоре с Metro. – Что касается прав, он создан за рубежом и пока кто-то не зарегистрирует такой товарный знак и саму эту форму, использовать её может кто угодно.

Впрочем, бизнесмены все-таки отблагодарят автора оригинального Ждуна – по словам Ивана Щёлока, они намерены отправить ей бесплатный экземпляр пуфика. Вполне возможно, что Маргрит ван Брифорт станет одной их первых получательниц кресла – пока все изделия находятся в стадии изготовления. Хозяева интернет-магазины уверяют: к 8 марта реализация Ждунов уже будет поставлена "на поток".

Герой рекламы

Некоторые приобретают копию скульптуры Ждуна в реальном размере для того, чтобы украсить им квартиру, офис или сделать реквизитом для фотосъемок. Такое изделие оценивают в 4 тысячи рублей. Используют интернет-мем и в маркетинговых целях: за 5 тысяч можно купить костюм Ждуна для проведения промо-акций в торговых центрах или выступлении на праздниках.

Якутский скульптор Михаил Боппосов изготовил Ждуна для самопиара – на заказ московских журналистов он слепил героя мемов из фекалий. Это не первый опыт его работы с таким необычным материалом, ранее он уже сделал символ года, петуха, из навоза.

Автор оригинальной скульптуры Маргрит ван Брифорт рассказала Metro, что она думает по поводу реализации Ждунов

– Все люди, которые хотят как-то коммерциализировать Ждуна должны обратиться ко мне. Мне уже писали предприниматели из России, в том числе создатели интернет-магазинов. Мы находимся в процессе переговоров. Мне помогает голландский юрист, который находится в контакте с российскими юристами. Авторские права на скульптуру у меня пока не оформлены, но это будет сделано.

Сообщает сайт www.metronews.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика