«Одежда или любой другой товар с изображением узнаваемого образа или знаменитости «сближает» потребителя с данной известной личностью», – считает Венди Либмен, основатель WSL Strategic Retail.  Возьмем, к примеру, Бетени Франкел (англ. Bethenny Frankel), звезду американских реалити-шоу: поклонники выстраиваются очередями в попытках купить товары под ее брендом (коктейли Маргарита, нижнее белье, чай для очистки организма, косметику по уходу за кожей). И все для того, чтобы стать ближе к ней.

Это работает и в отношении одежды: любовь к звездам, мультфильмам и пр. увеличивает ее продажи. Говард Ловнер, соучредитель компании Trau & Loevner, занимающейся производством футболок и владеющей множеством лицензий, считает, что с 1980х годов такой сильной любви к товарам своих кумиров потребители не выражали. «Многие ритейлеры переориентировались с обычных футболок на футболки лицензионные. На данный момент в рознице мы наблюдаем полную эклектику из различных лицензионных футболок, пользующихся успехом: от футболок с изображением напитков и логотипов компаний до графики с изображением тех или иных персонажей, приложений и онлайн-контента».

Такие ритейлеры, как Old Navy, Walmart, Target, Macy’s, Kohl’s и Sears вновь проявляют интерес к лицензионной одежде. Walmart запускает лицензионную программу товаров для школы по сериалу Victorious канала Nickelodeon, сеть Macy’s расширяет линейку певицы Мадонны “Material Girl” (теперь будет выпускаться нижнее белье, пижамы, джинсы, платья и верхняя одежда), Target начнет продажу линейки одежды для мальчиков и девочек от Гвен Стефани. Помимо этого, Target запустит линейку графических футболок под брендом Shaun White (видеоигра) с ретро-логотипами.  Ловнер утверждает, что для лучшего обзора лицензионных футболок сети используют отдельные столы, Walmart и Target будут активно располагать данный товар на стенах магазинов.

Похоже, что многие покупатели навели порядок в своих шкафах и спешат обновить гардероб. Милая футболка с Hello Kitty или Гарри Поттрером – недорогой способ это сделать. Что касается популярных расцветок для мужчин, то нынче в моде всё винтажное, широкая полоска, выцветшая «шотландка», расцветка в стиле индейцев племени Навахо, яркие цвета, урбанистический стиль, принт Naval Academy(военно-морские силы), рокабиллити,  Девушки предпочтут теплые яркие цвета, расцветки в стиле ретро, изображения, связанные с фестивалем Вудсток, спортивный стиль, вязанные крючком вещи, а также яркие цвета в сочетании (стиль color blocking). Для женщин также актуальны подрезанные топы, свисающие штаны, юбки «в пол».

Для девушек также популярны джинсы-леггинсы (jeggings), колготки и юбки (выросли в продажах на более чем 10%). В мужской одежде заметен рост сегмента нижнего белья, носков, деловых костюмов и галстуков с бабочками, верхней одежды.

По сравнению с прошлым годом, продажи одежды в ритейле выросли на 1,4% (по информации NPD Group).

Лицензии

Среди популярных лицензий – все, от кинолицензий до лицензий по играм в социальных сетях.

Warner Bros. заключили соглашение с Undergirl на производство одежды для сна с изображением Вандер Вуман, Бэтгёрл и Супергйрл (персонажи DC Comics). Одежда для подростков будет включать топы, бикини, трусы, бюстгальтеры, пышные юбки-пачки и пижамы. Товар будет продаваться в магазинах Hot Topic, Spencer’s и Journeys до 2013 г.

Благодаря успеху последнего фильма, изображение Гарри Поттера можно будет встретить на одежде чаще обычно. Японская компания Uniqlo приобрела международную лицензию на продажу футболок (за пределами США). В США лицензия отдана компании Hot Topic.

Marvel Entertainment заключила контракт с Gap, Old Navy, Reebok и NBA на бренд «Мстители» (фильм выйдет в прокат в мае 2012 г.)

Головокружительным успехом в ритейле пользуется лицензия Hello Kitty. Capcom Entertainment объединились с Sanrio для создания кобрендинговой продукции, изображающей Hello Kitty, одетую в костюмы из видеоигры Street Fighter. Товар поступит в продажу этой осенью. Джошуа Иззо, директор по лицензированию Capcom Entertainment, считает, что данный мерчендайзинг привлечет к бренду большое количество новых поклонников. Hydrogen переигрывает изображение своего знаменитого черепа, добавляя графику Hello Kitty.

Hasbro выпустит линейки одежды по мотивам фильма «Морской бой» (премьера состоится в 2012 г.), а также под брендом Nerf (игра).

С популярным в сети персонажем Annoying Orange, собравшим более 650 миллионов просмотров с момента появления в интернете в 2009 г., в 2012 г. будет снят сериал.  The Joester Loria Group и Hybrid заключили сделку на производство футболок с данным героем.  Дебра Джойстер, возглавляющая The Joester Loria Group, считает, что Annoying Orange нельзя отнести к персонажам – однодневкам. Футболки Annoying Orange будет продаваться у выбранных ритейлеров, а также в сети JCPenney. «У нас есть идея показывать в магазинах, продающих нашу одежду, эксклюзивные видео Annoying Orange. Мы так долго говорили о развлечениях в ритейле, и эта идея поможет ритейлерам выгодно выделить их магазины среди конкурентов», – заявила Джойстер.

Среди новинок сезона также мерчендайзинг от заменитостей – Дженнифер Лопес и Марка Энтони (аксессуары и одежда, производства Kohl; спортивная одежда, платья, сумки, украшения, обувь и пижамы Tommy Hilfiger). Ожидается, что в ближайшее время одежду под собственным брендом выпустят Леди Гага, Джастин Бибер, Кетти Перри, The Rolling Stones, Guns ‘N Roses и Green Day, Джессика Симпсон и Джанет Джексон, что может стать сращением моды и музыки. Новую линейку одежды готовит и Авриль Лавин. H&M объявили о новой сделке на белье Девид Бекхем.

Консалтинговая компания WSL Shopping считает, что звезды и лицензии сегодня как никогда популярны среди покупателей. «Лицензии заставляют покупателей приходить в магазины. Но вы должны трезво оценивать, как долго может быть популярна та или иная лицензия», – поясняет Венди Либманн, основатель WSL Shopping.

По данным Global License:

http://digital.licensemag.com/nxtbooks/advanstar/license0811/#/32