Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


«Мы сделали Angry Birds вечнозеленым брендом» - полнометражный фильм «Angry Birds в кино» положительно повлиял на лицензионный бизнес Rovio

Дата: 06.10.2016 1004
Компании: Megalicense
«Мы сделали Angry Birds вечнозеленым брендом» - полнометражный фильм «Angry Birds в кино» положительно повлиял на лицензионный бизнес Rovio

В 2009 году компания Rovio Entertainmend Ltd. вывела на рынок мобильную игру Angry Birds. Успех игры и распространение гаджетов определили стремительное развитие бренда Angry Birds на лицензионном рынке. Однако через несколько лет Rovio пережила непростой период: в 2015 году компания была вынуждена сократить более 1/3 своего персонала. Сегодня правообладатель бренда Angry Birds открывает новую страницу в развитии бренда. В эксклюзивном интервью Вестнику Симо Хамалайнен, руководитель отдела маркетинга и промоушена потребительских товаров Rovio Entertainment Ltd, рассказал о полнометражном фильме «The Angry Birds Movie» и его влиянии на прибыли Rovio, о лицензионном бизнесе компании в России, а также о стратегиях поддержки и развития бренда Angry Birds в мире.

Добрый день, Симо! Расскажите, пожалуйста, как сказались на доходности лицензионного бизнеса сокращения штата, которые были проведены в вашей компании в 2015 году и с чем они были связаны? Это была оптимизация бизнеса или реакция на сокращение прибыли?

С.Х.: Когда проект Angry Birds был запущен, он показал очень быстрый рост, какого еще не было до нас в игровой индустрии. Это дало нам возможность развиваться в нескольких направлениях, однако, некоторые из них не сработали. Мы сделали вывод, что для того, чтобы построить устойчивый, рациональный и рассчитанный на перспективу бизнес, необходимо сконцентрировать усилия на ключевых направлениях. У нас их три: мобильные игры, медиа - мультфильмы, включающие короткие клипы и полнометражный фильм - и лицензирование. Таким образом, этот шаг только укрепил позиции нашего лицензионного бизнеса.

Вы ожидали от запуска полнометражного фильма большого эффекта. Оправдались ли ваши ожидания?

С.Х.: Да, мы очень довольны тем, как прошел запуск нашего полнометражного фильма. По миру наши кассовые сборы почти достигли 350 млн.дол. США, а в России эта цифра составляет около 12 млн. дол. США. Сегодня мы занимаем четвертое место в мире по сборам среди анимационных фильмов. Кроме того, фильм наконец-то сделал наш бренд вечнозеленым, если кто-то еще в этом сомневался. Мы уже объявили о том, что планируем производство сиквела.

Позволил ли выход фильма существенно увеличить прибыль от продаж лицензионных товаров?

С.Х.: Надо отметить, что фильм очень положительно повлиял на все наши ключевые направления в бизнесе: помимо кассовых сборов, увеличилось количество скачиваний наших мобильных игр, просмотров мультфильмов на каналах Toons TV и онлайн, и совершенно точно фильм укрепил позиции нашего лицензионного бизнеса. Благодаря полному метру мы расширили нашу лицензионную программу, нашли новых лицензиатов и сделали отличную программу в ритейле.

Бренд Angry Birds многого добился в лицензировании в России сегодня. Есть ли какие-то сверхзадачи? Чего еще хотелось бы добиться в этой сфере в нашей стране?

С.Х.: Российский рынок является для нас одним из ключевых, он входит в Tоп-5 самых приоритетных для нас рынков. Бренд Angry Birds имеет здесь сильные позиции, на него есть спрос. В настоящий момент у нас 150 млн. скачиваний игр в России при населении страны в 146 млн. человек. Полнометражный фильм прошел в России с большим успехом, и наши мультфильмы тоже популярны. Наша цель - продолжить эту тенденцию, работать с актуальными лицензиатами, находить новых партнеров и создавать эффективную и долгосрочную лицензионную программу вместе с нашим агентством Megalicense.

Какие товарные категории сегодня свободны для лицензирования в России?

С.Х.: У нас более 50 лицензионных партнеров в России, поэтому, конечно, все ключевые товарные категории нами охвачены. Однако всегда есть какие-то варианты в food&beverage. Кроме того, мы активно развиваем совместные промо - ищем бренды, которые будут хорошо сочетаться с Angry Birds. Например, в прошлом году у нас прошла отличная промо-кампания с сетями ресторанов «Burger King» и «Шоколадница». Мы собираемся проводить такие акции в будущем.

Как компания «Ровио» планирует поддерживать бренд Angry Birds? Каковы планы по развитию бренда?

С.Х.: В индустрии развлечений основным является контент. Поэтому в наших долгосрочных планах, как я уже говорил, производство сиквела полнометражного фильма. В то же время, мы продолжаем создавать качественные новые игры, например, в 2015 году мы запустили Angry Birds 2.

Сильной стороной Angry Birds является тот факт, что это настоящий семейный бренд. Основу нашей ЦА составляют мальчики 6-11 лет, за которых в основном родители принимают решение. Но, в общем, профиль наших игр универсален, поэтому взрослые также являются нашей целевой аудиторией.

Еще одной интересной историей для нас являются The Hatchlings (Птенчики), т.е. птенцы Сердитых Птичек. Они немного взъерошенные, забавные и очень милые. Птенчики уже были задействованы в серии постов, выпущенных до премьеры - это были забавные социальные ролики к Рождеству и к Пасхе, которые набрали самое большое количество репостов за всю историю Angry Birds! Кроме того, эти персонажи появились и в полном метре. Поэтому мы собираемся развивать эту историю.

Планируется лицензионная программа по Птенчикам?

С.Х.: Да, мы запускаем Hatchlings как практически отдельную лицензионную программу под брендом Angry Birds. Наша ЦА-девочки 5-10 лет, так что мы собираемся привлечь и женскую аудиторию в число наших поклонников. В данный момент мы ищем новых лицензиатов и, конечно, продолжаем сотрудничать с актуальными лицензиатами. В рамках этой лицензионной программы уже есть договоренность по выпуску плюша, фигурок, игрушек, товаров back-to-school, аксессуаров и некоторых других товаров.

Какие еще альтернативные способы продвижения бренда вы планируете задействовать?

С.Х.: Еще одна интересная возможность для нас - связать физический мир с виртуальным. Мы уже начали работать с дополненной реальностью в период перед премьерой фильма вместе с McDonalds и Lego. Получилось здорово!

Расскажите поподробнее об этих акциях.

С.Х.: Это работало с игрой Angry Birds Action!game, которая вышла к премьере фильма. При сканировании кода на упаковке товаров McDonalds и Lego покупатель получал доступ к дополненной реальности. Мы считаем, что это очень перспективное направление для бренда, который зародился в виртуальном пространстве.

Бренд Angry Birds развивается, показывает хорошие результаты в ключевых направлениях нашего бизнеса, мы рассчитываем, что у нашего бренда будет большое будущее.

Вестник лиценионного рынка

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика