Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


«В России должен быть свой контент для подростков» - интервью с продюсером мультсериала «Алиса знает, что делать!» Еленой Маленкиной

Дата: 01.09.2016 2630
Компании: "Алиса знает, что делать!"
«В России должен быть свой контент для подростков» - интервью с продюсером мультсериала «Алиса знает, что делать!» Еленой Маленкиной

В сегменте детских лицензионных брендов франшиза «Алиса знает, что делать!» заметно выделяется на фоне конкурентов. И дело даже не в том, что мультсериал создан по мотивам ставшего уже классическим приключенческого произведения Кира Булычева. Одной из основных особенностей бренда остается его ориентация на аудиторию школьников  7-11 лет, которая не просто заявляется в рекламных проспектах, а подтверждается реальным интересом детей. В интервью корреспонденту Вестника продюсер мультсериала «Алиса знает, что делать!» Елена Маленкина  рассказала, какие приемы в мультфильме помогают привлечь подростковую аудиторию, как бренд поддерживает здоровый образ жизни, почему интерактивные раскраски так нравятся детям, а также о том, когда стартует лицензионная программа по новому полнометражному мультфильму о приключениях Алисы - «Мой клёвый папочка».

КОРР: Елена, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, каким стал сезон 2016 года для мультсериала «Алиса знает, что делать!»?

ЕМ: Здравствуйте! 2016 год стал для нас важной ступенькой в развитии нашего проекта. Во-первых, в этом году мы завершили работу над первым сезоном нашего сериала, закончив блок из 24 серий по 26 минут. Премьера новых серий состоялась на телеканале СТС, а также на многих детских телеканалах, среди которых «Карусель», «Мультимания», «Детский», «Рыжий».

Во-вторых, в этом году «Алиса» начала активно выходить на зарубежных территориях.

В-третьих, мы готовим к выходу в кинотеатральный прокат полнометражный мультфильм, релиз которого запланирован на следующий год.

КОРР: В чём, по вашему мнению, главная особенность мультсериала «Алиса знает, что делать!»?

ЕМ: В настоящий момент мы являемся единственным российским анимационным проектом, рассчитанным на подростковую аудиторию 7-11 лет в формате серий 26 минут. Надо сказать, что во всем мире данная возрастная категория занимает значительный сегмент рынка, на нее работает целая индустрия: как создатели контента, так и производители лицензионных товаров.

В России иная ситуация. К нашему сожалению, российские производители не спешат развивать эту нишу. Если работа с прескульной аудиторией уже довольно хорошо налажена, то подростковая аудитория пока вызывает у производителей определенные опасения, поскольку у нее есть ряд существенных отличий от аудитории дошкольного возраста.

КОРР: В чем, по-вашему, заключаются эти отличия?

ЕМ: Подростки - более активная и самостоятельная аудитория, в том числе с точки зрения карманных денег. Выбор в пользу того или иного продукта они делают уже самостоятельно, опираясь на свои вкусы или мнение ровесников. Они уже не малыши, но еще и не взрослые.


​​Это отдельный мир, со своими законами, языком, модой. При этом именно в подростковом возрасте ребята учатся таким важным вещам, как ответственность, дружба, взаимовыручка, принятие самостоятельных решений.


Рано или поздно и в России рынок продукции для подростков начнет развиваться, и мы с нетерпением ждем новых проектов для данной возрастной категории.

КОРР: Расскажите, пожалуйста, о ваших лицензионных проектах 2016 года.

ЕМ: Из ближайших новинок мы с нетерпением ждем коллекцию шоколадных шаров с игрушками от компании «Перфетти Ван Мелле». Уже в сентябре они появятся на прилавках.

К новогодним праздникам наша лицензионная линейка пополнится широким ассортиментов кондитерских изделий от «Новосибирской» кондитерской фабрики. На полках магазинов появятся новогодние наборы и шоколад с нашими героями.  

Из непродовольственных новинок хочется отметить сотрудничество с компанией «Авира» по производству больших детских игровых комплексов для торговых центров.  

Еще одно принципиально новое направление для нас - интерактивные раскраски. Совместно с компанией «Arnimate» мы приступили к разработке нового интерактивного продукта для детей, который будет содержать в себе инновационный подход и современные технологии - дополненную реальность.


Формат продукта пока не имеет аналогов в мире, что для нас особенно ценно, поскольку «Алиса знает, что делать!» - фантастический сериал. И все, что связано с технологиями будущего, наша любимая тема.


 Первые продукты этой уникальной серии появятся в продаже уже осенью.

КОРР: Достаточно интересные новинки!

ЕМ: Учитывая наш прошлый опыт, мы стараемся очень избирательно подходить к выбору новых лицензиатов. Для нас крайне важно, чтобы у партнеров было понимание, как работать именно с нашей аудиторией и будущим продуктом. Рынок серьезно изменился за последние несколько лет. Сильные игроки теряют позиции, приходят молодые команды, желающие заявить о себе и готовые работать.

КОРР: Какие товарные категории бренда сегодня открыты для лицензирования? На какие возлагаете особые надежды?

ЕМ: Все категории, ориентированные на младшую подростковую аудиторию (это 7-11 лет), нам интересны. Конечно, очень привлекательно все, что связано с новыми технологиями, гаджетами, девайсами и материалами будущего. То есть то, что концептуально связано с нашим сериалом.

Мы хотим поработать с fashion-направлением, особенно если это связано с новыми материалами и технологиями производства.

Нам интересны категории игрушек и настольных игр, в частности, конструкторы и игры для больших компаний.

Особое место в нашем сериале занимает тема здорового образа жизни и спортивных занятий. Наши герои занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Поэтому все, что связано с темой спорта, нам также интересно.

Кроме того, есть отдельные категории товаров, полностью ориентированные на подростков. Например, косметические средства от угревой сыпи, различные тоники для умывания, витамины. Здесь мы также видим большой потенциал для развития.    

КОРР: Лицензирование в период кризиса - непростая задача?

ЕМ: У любого кризиса всегда есть две стороны. Это всегда непросто для рынка. Но, как я уже говорила, именно кризис дает шанс новым игрокам потеснить лидеров и создать хорошую конкуренцию.  

_____________________________________________________________________________________

Кризис – это поиск нестандартных решений и выход за рамки традиционных правил.


Но главное - мы видим, что все больше производителей приходит к пониманию очевидных плюсов работы с анимационными лицензиями, и это вселяет в нас оптимизм.

КОРР: Расскажите о работе над полнометражным фильмом про Алису

ЕМ: Рабочее название нашего фильма «Мой клевый папочка» (в английском варианте:  My cool Dad). Это первый самостоятельный полнометражный анимационный фильм кинокомпании «Базелевс», полностью сделанный нашей студией в Москве. Это трогательная история о взаимоотношениях родителей и детей-подростков, решенная в жанре музыкальной семейной комедии.

Точная дата выхода фильма в России пока не определена, но мы пока ориентируемся на весну 2017 года. Весной этого года мы уже презентовали фильм на международных рынкахи получили хорошие отзывы.

КОРР: Скажите, какие промоакции запланированы в поддержку полнометражного фильма?

ЕМ: Мы совсем недавно открыли лицензионные продажи на фильм, и только начинаем работу с лицензиатами. В ближайшие дни подписываем договор с одним из крупнейших российских издательств. Уже готовим две большие кросс-промо акции с нашими партнерами. Пока не могу раскрывать все секреты, но будет интересно.

КОРР: В 2014 году на XIX Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале  мультсериал «Алиса знает, что делать!» получил приз как «анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом». В том же году Вы начали активно выходить на международные рынки. Как Вы оцениваете результаты работы в этом направлении?

ЕМ: Мы очень рады, что качество нашего сериала сразу оценили лидеры всех сегментов рынка телевизионного контента. На сегодняшний день наш сериал уже вышел  в Польше, США Канаде, права на показы приобрели крупнейшие компании, такие как SVT, Radio Televizija Republike Srpske (RTRS), Estonian public television, ITI Neovision для платформы  N+ (Польша), крупнейшие он-лайн кинотеатры, такие как IFLIX для Азии. Особая наша гордость – сделка с крупнейшей американской сетью HBO, которая приобрела права на показы «Алисы» на территории Азиатского региона. В ближайшем времени наш сериал будет показан в Израиле и англоязычной Африке. Можно сказать, что 2017 год станет для нашей «Алисы» по-настоящему международным.

КОРР: Каких партнеров вы сегодня ждете?

ЕМ: До конца 2016 года мы приглашаем лицензиатов и кросс-промо партнеров к участию в нашем полнометражном фильме. Производителей, заинтересованных в подростковой аудитории, мы ждем в качестве лицензиатов по телесериалу. А тех, кто работает с аудиторией 4-6, приглашаем в наш новый анимационный проект, работу над которым мы начинаем вместе с нашим испанским партнером – компанией «Имира». Это новый комедийный сериал, главным героем будет наша Алиса, только 5-летняя. Официальная презентация проекта будет сделана в октябре в рамках крупнейшего международного телерынка MipCom, но индивидуальные презентации мы проводим уже сейчас. 

Беседовала Валерия Арзуманова

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика