Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика, Розница, Для дома, Продукты питания, Игрушки


Людмила Цой, коммерческий директор Кинокомпании СТВ: «Лицензионный маркетинг меняет ландшафт рынка»

Дата: 14.07.2016 1631
Компании: "Мельница" лицензионное агентство
Людмила Цой, коммерческий директор Кинокомпании СТВ: «Лицензионный маркетинг меняет ландшафт рынка»

Кинокомпания «СТВ» представляет свои бренды на отечественном рынке лицензирования более 12 лет. Портфель входящего в структуру кинокомпании лицензионного агентства «Мельница» сегодня включает такие популярные бренды как Лунтик, Барбоскины и Три Богатыря. Людмила Цой, коммерческий директор СТВ, возглавляющая лицензионное направление в компании уже 8 лет, согласилась ответить на вопросы Вестника, дать несколько рекомендаций по подбору брендов для производителей и рассказать, при каких условиях работа с лицензиями может приносить прибыль даже в условиях кризиса. В интервью Вестнику Людмила впервые рассказала о новых проектах студии, поддержке выхода мультфильма «Три Богатыря и Морской Царь» а также лицензионной программе и новому стайл-гайду по бренду Три Богатыря.

КОРР: Людмила, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как давно Ваша компания работает на лицензионном рынке?

ЛЦ: Студия «Мельница» была основана в 1999 году, в 2003 вышел фильм «Карлик Нос» - первый анимационный фильм на постсоветском пространстве. По нему компания 1С выпустила компьютерную игру. А в 2004, когда уже стало понятно, что продукция с изображением анимационных персонажей нашла свою аудиторию, появилась целая линейка по лицензии «Алеша Попович и Тугарин змей». Дальше появился второй фильм и, что называется, пошло-поехало.

КОРР: Какие бренды из Вашего портфеля сегодня в приоритете у компании?

ЛЦ: Нельзя сказать, что мы расставляем приоритеты. Есть проекты, которые достаточно успешны у аудитории с точки зрения проката, но не создавались как лицензионные. Студия производит колоссальный объём качественной анимации - примерно по 1 полнометражному фильму в год. Это фильмы про Богатырей, «Иван Царевич и Серый Волк», а в 2017 выйдет первый 3D проект «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Кроме того, студия выпускает порядка 70 эпизодов в год для сериальных проектов - «Лунтик и его друзья» и «Барбоскины». Я уверена, что «Три Богатыря» и анимационные сериалы Мельницы можно по праву назвать состоявшимися лицензиями.

Кадр из мультфильма «Три Богатыря и Морской Царь»

Также сейчас в стадии предпродакшена находится новый анимационный сериал «Царевны» для девочек 4-9 лет, который «Мельница» делает по заказу "СТС-Медиа" и «Кинокомпании СТВ». Это 3D мультфильм про дружбу пятерых Царевен, в котором мы объединили элементы русского фольклора и современного мира.

КОРР: В январе 2017 года планируется долгожданная премьера очередного фильма по франшизе Богатыри. Какие мероприятия по поддержке бренда Вы планируете?

ЛЦ: О да, уже седьмой фильм будет называться «Три Богатыря и Морской Царь». Фильмы выходят каждые два года, так что традиционно с 1 января 2017 года мы всех ждем в кинотеатрах. Об этом, думаю, вы еще не раз услышите, потому что полномасштабная рекламная кампания проекта включает в себя все средства коммуникации со зрителем, пожалуй, кроме наружной рекламы. Но она будет компенсироваться рекламой новогоднего мегашоу, в этом году компания «7 радуга» выпускает в Крокусе представление «Три Богатыря, Маша и Медведь».

Кадр из мультфильма «Три Богатыря и Морской Царь»

Если говорить о лицензионном направлении, то по предыдущему фильму мы проводили кросс-промо акцию с сетями «Синема Парк» и «Детский мир», в этом году планируем повторить ее, но уже подключив онлайн-ритейл. Это означает, что лицензиаты проекта получат расширенный пакет возможностей: это стойки и промо в ритейле, возможность включить дополнительные наименования в матрицу и привлечь конечного потребителя в рамках рекламной кампании.

Данные kinobusiness.com

КОРР: Скажите, какие компании уже вошли в пул лицензиатов по бренду "Три Богатыря" и какие товары появятся на полках магазинов к премьере мультфильма?

ЛЦ: Новая линейка по Богатырям - это наша гордость и счастье. Помимо основного списка продукции, в нее войдут оригинальные наименования. Там будут, например, деревянные мечи, щиты и копья, практически точные копии оружия из мультфильма производства компании "Первые шаги", костяной фарфор производства "Императорский фарфоровый завод", шоколадные яйца Kinder Surpise с игрушками в виде персонажей мультфильма. В новом фильме Юлий будет в виде морского конька, а девушки Богатырей с хвостами русалок. Мы полностью пересмотрели наполнение линейки, очень хотели отразить в ней настроение мультфильма, его юмор. Именно для этого мы создали, можно сказать, эталонный, совершенно новый стайл-гайд.


Распределение возраста аудитории проекта "Три Богатыря"