Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Интервью и аналитика


Love is. Как в России делают бизнес на брендах 90-х

Дата: 11.05.2016 859
Компании: Megalicense
Love is. Как в России делают бизнес на брендах 90-х
В тесном полуподвале крохотного торгового центра между павильонами с багетом, кормом для животных и секс-шопом трудно найти точку выдачи заказов одного из крупнейших в Рунете интернет-магазинов — "Магазина 90-х". Над узкой дверцей даже нет вывески. Но, как уверяет директор Роман Ермолаев, она и не нужна. С улицы сюда почти никто не заходит.
 

Подавляющее число клиентов просто забирает заказы, оформленные через Интернет. Хотя порой не могут удержаться и в дополнение докупают что-нибудь оффлайн. Весь павильон от пола до потолка буквально завешан самыми популярными товарами эпохи 90-х. Тут и культовые игровые приставки Dendy, и маски киногероев того времени, и легендарные жвачки Love is. Кстати, весь товар произведён в наши дни.

Роман Ермолаев — крепкий мужчина 37 лет с короткой стрижкой. Он сам кажется олицетворением 90-х. Правда, в отличие от многих своих ровесников, к собственному бизнесу он пришёл далеко не сразу и лёгких денег не видел. Экономист по образованию, он кем только не работал: и грузчиком, и старшим кладовщиком, и риелтором. До тех пор, пока 1 июня 2013 года не открыл "Магазин 90-х". На запуск бизнеса он взял кредит в полмиллиона рублей. В октябре Ермолаев планирует сделать последний взнос и полностью рассчитаться с банком. Правда, Роман поясняет: вложенные средства уже несколько раз окупились. Кредит он гасит постепенно, так как постоянно вкладывает деньги в развитие. В будущем хотел бы открыть тематическое антикафе, но денег на это пока нет.

Если Ермолаев только задумывается о расширении бизнеса, то солист группы "Руки Вверх" Сергей Жуков один за другим открывает бары 90-х. Два уже работают в Санкт-Петербурге, по одному в Красноярске и Челябинске. Там можно не только выпить напитки 90-х годов и закусить блюдами, популярными в те времена, но и поиграть в ретро-приставки, посидеть в видео-салоне под "Санта-Барбару". "Когда мы отрываемся в наших клубах, я всегда наравне с посетителями беру в руки Сегу, и мы устраиваем "бои без правил!", — смеётся Сергей Жуков. И добавляет: при всех его барах есть тематический магазин. Кстати, в Интернете работает магазин "Товары из прошлого", где Жуков тоже идейный вдохновитель. Правда, в процветающем бизнесе не всё так гладко — в мае должен был запуститься "Руки Вверх бар" в Екатеринбурге. Уже была заявлена его себестоимость — порядка 10 млн руб. В городе прошла громкая презентация в антураже 90-х. Жуков уже пригласил всех жителей к себе в бар, как вдруг выяснилось — заведения не будет. Подвели партнёры, и открытие перенеслось на осень.

Вообще интерес к брендам 90-х появился в конце 2000-х годов. И имел совершенно неожиданный эффект – возродилось массовое производство некогда забытых вещей. В первую очередь популярных игровых приставок Dendy и Sega. В ретро-магазинах именно они пользуются наибольшим спросом. Новенькие приставки попадают к нам сейчас в основном из Китая. Dendy и Sega перестали быть модным увлечением уже в конце 90-х, но их массовое производство возродилось ближе к 2010 году.

— Снова возник спрос на товары 90-х не просто потому, что подростки того времени выросли и захотели поиграть в игрушки своего детства, — отмечает психолог Павел Пономарёв. — Эти люди не боятся экспериментировать и открывать бизнес на своём интересе. В отличие, например, от более консервативного поколения 60-х и 70-х. К тому же покупатели этой возрастной категории самые платёжеспособные.

Среди культовых товаров 90-х выделяются жвачки Love is и Turbo. Их фанаты создают оживлённые группы в соцсетях, где гордо именуют себя коллекционерами. Для них интерес представляет не столько сама жвачка, сколько вкладыш внутри. Именно этими вкладышами и запомнились легендарные бренды. Особенно Turbo – в 90-е мальчишки увлечённо играли во вкладыши с машинками и хвастались, у кого больше коллекция. Сейчас точно такие же коллекции с удовольствием собирают взрослые дяди. Поэтому для фанатов стало настоящей трагедией эмбарго на турецкие товары. Вместе с овощами и фруктами с прилавков ретро-магазинов исчезла и популярная Turbo. 

— Она же турецкого производства, как и Love is, — сетует Ермолаев. — Перед Новым годом закупили по 100 блоков каждой из этих жвачек. Love is ещё есть в продаже, а вот Turbo распродали уже к началу февраля и с тех пор найти не можем — у наших поставщиков её нет. Просто изначально Love is закупали больше. Эта жвачка много где продаётся — и в магазинах, и на заправочных станциях, а вот Turbo – товар редкий. Её заказывали меньше, а спрос большой.

Так что сейчас в "Магазине 90-х" ищут замену турецким жвачкам. А где её найти? Поставщик заявил, что в ближайшее время новой партии не будет. Как вариант, можно обратиться к отечественному аналогу. Если в "Магазине 90-х" турецкая Turbo стоила 490 рублей за блок в 100 штук, то у их конкурентов – магазина "Товары из прошлого" — можно купить блок этой же жвачки, только российского производства, за 349 рублей. На сайте отечественного производителя, кондитерской компании "К-Артель", её можно приобрести и вовсе за 275 рублей. Правда, в самой компании свой продукт с турецким никак не ассоциируют и даже дают ссылку на группу в соцсети, где собираются коллекционеры их жвачек.

Только вот истинные знатоки 90-х на "новодел" не реагируют. "Самое главное, что там наклейки вместо вкладыша, — поясняет разницу Ермолаев. — А это уже не то. Turbo и покупали ведь ради оригинальных вкладышей с изображением автомобилей. Мы когда-то российскую жвачку продавали, но спрос был намного меньше. Сейчас, раз нет турецкой, то, может быть, и закупим нашу".

В это время истинные фанаты уже подумывают, как бы съездить в Турцию. Подобно тому, как любители пармезана и хамона зачастили в "кулинарные" туры, когда любимые продукты попали под санкции.

Пока Ермолаев делится проблемами с поставками жвачки, к нему заходит покупатель — молодой человек 25 лет. Он случайно нашёл дома старенькую приставку Sony PlayStation, в которую играл ещё в детстве. Захотел поиграть, но комплектующих не оказалось. Полез в Интернет, выяснил, что купить джойстики сейчас не проблема. В результате взял сразу четыре комплекта. Чуть позже зашёл сорокалетний мужчина, геймер со стажем. Все популярные приставки дома у него уже есть, сейчас подыскивает только новые картриджи — игры для Dendy.

— Судя по Яндекс.Метрике, среди наших покупателей 25% — это постоянные клиенты, а 75% —новые, — поясняет Ермолаев. — Средний возраст покупателей — от 25 до 40 лет. Берут в основном приставки, но к Хэллоуину и Новому году вырастает спрос на маски, а в подарок берут календари и портреты политиков. Хотя товар не ходовой. Не все любят Бориса Николаевича.

Кстати, людей в наш магазин 90-х приводит не только ностальгия по прошлому. Сейчас сформировался уже целый класс потребителей, которые устали от гонки за всё более современными гаджетами. В то время как любители новинок бегут в магазин за новой моделью телефона или ноутбука, их идейные противники осознанно покупают простой кнопочный аппарат и пользуются стареньким ноутбуком.

— Таким образом люди тоже хотят выделиться, — поясняет Павел Пономарёв. — Покупатели этой категории заявляют: "Я консерватор". Это ещё одна причина, по которой товары 90-х сейчас оказались на гребне волны потребительского интереса.

Для геймеров игры 90-х интересны ещё и с исторической точки зрения. Именно тогда началась эпоха массового производства видеоигр. Видавшим виды игроманам просто хочется вернуться к истокам. А для школьников и студентов это уже экзотика.

— В 90-е было много всего нового, чему удивлялись и радовались, сейчас всё сложнее — народ стал более искушённым, мало чем удивишь… Вот и тянутся люди вопроминаниями туда, в это весёлое, насыщенное и острое время, — размышляет Жуков.

Просто добавь воды

Сергей Жуков считает, что успех его бизнеса во многом связан с интересом к музыке 90-х. В том числе и среди молодёжи.

— К нам приходят все, кто так или иначе слушал, слушает и, дай Бог, будет слушать наши песни и песни многих артистов 90-ых, — рассказывает певец. — У многих наших слушателей в то время уже были свои дети. Сейчас им около 23-25 лет, и они приходят к нам, чтобы окунуться в атмосферу, которую любили их родители. Получается, что наши поклонники и посетители — это не только те, кто взрослел с нашими песнями, но и те, кто на них вырос!

Кстати, некоторые из этих молодых людей даже не помнят популярный в те годы рекламный слоган "Просто добавь воды", зато с интересом покупают растворимый напиток Zuko. 

Как ни странно, но товары 90-х стали очень востребованы на фоне последнего экономического кризиса. Одна из самых популярных сейчас приставок Sony PlayStation 4 на 500 Гб стоит более 30 тыс. руб., такая же, но третья версия — около 15 тыс., вторая — 11 тыс. При этом Dendy можно купить всего за 1,5 тыс.

— У нас достаточно много покупателей, которые берут приставки в подарок — и для взрослых, и для детей, — поясняет Ермолаев. – В кризис стало намного меньше людей, которые могут позволить себе купить дорогие современные игры. Родители думают: "Куплю сначала простую приставку, а уже потом что-нибудь современное".

По мнению Ермолаева, производство и продажа новых товаров из прошлого уже в ближайшее время могут превратиться в новый вид бизнеса. Затем будут появляться магазины товаров 2000-х, 2010-х. Если, конечно, новые времена запомнятся такими же колоритными гаджетами, продуктами и героями, какими запомнились "лихие 90-е".

Сообщает life.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика