Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Licensing World Russia


Licensing World Russia 2016. День первый

Дата: 02.03.2016 981
Licensing World Russia 2016. День первый

1 марта состоялось открытие выставки Licensing World Russia 2016. В этом году событие вновь проходит на одной площадке с выставкой "Kids Russia" в МВЦ Крокус-Экспо. В рамках лицензионной экспозиции свои бренды посетителям представляет 31 компания-правообладатель. Первый день выставки был отмечен насыщенной деловой программой, состоящей из образовательной и аналитической сессий. Свои доклады слушателям представили спикеры из компании Brand4rent, Pullman Licensing, РИО Лицензия, Кидз Энтертейнмент, 0+ Media, Катков и партнеры, The NPD Group Russia, Ipsos Comcon и KVG Research.

Модератором образовательной сессии «Азбука лицензирования» выступил директор агентства РИО Лицензия Роман Федотов. Открывая программу, он отметил, что конкуренция на российском лицензионном рынке за последние 5-7 лет заметно возросла. По данным исследователей, сегодня в российской рознице представлено порядка 250 брендов и рынок продолжает расти.

Испытание кризисом говорит о жизнеспособности отечественной лицензионной отрасли, заявил,  Денис Кулаков, генеральный директор агентства Brand4rent. По мнению Дениса Кулакова, ранее, чем до 2020 года, структура российского лицензионного рынка не изменится и на нем будут доминировать детские бренды. Сейчас их доля составляет свыше 85%. С постепенным развитием отрасли доля спортивных брендов и брендов знаменитостей будет увеличиваться, что приблизит российский рынок к развитым западным.

Зарубежные рынки часто применяют довольно интересные модели лицензирования. Так, например, мало кому известно, но 90% одежды и аксессуаров Calvin Klein производят лицензиаты, собственного завода у модного дома нет. А один из самых распространенных в мире лицензионных продуктов – Happy Meal. В него всегда вложены  игрушки, произведенные по лицензии. 

Любовь к брендам, по словам Дениса, детям часто прививают родители-поклонники бренда. В таких случаях у ребенка формируется большое доверие к лицензии. Повзрослев, человек будет покупать бренд в память о своем детстве и станет приобщать к нему уже своих детей.

О работе с вечнозеленой лицензией рассказала генеральный директор Pullman Licensing Валентина Курсанова. Валентина отметила, что одно из преимуществ вечнозеленых брендов – минимальные риски при задержке запуска товара по объективным причинам. Даже в случае нарушения сроков постановки продукта на полки товар по классическому бренду будет принят потребителем ничуть не хуже, чем если бы он вышел в назначенный срок.
 

Роман Федотов посвятил свое выступление хрестоматийной теме "10 заповедей лицензирования". Роман посоветовал лицензиатам, среди прочего, проверять, насколько лицензиар выполняет заявленную про подписании контракта программу поддержки. Лицензиатам, чей бюджет на продвижение товара ограничен, спикер порекомендовал все же провести хотя бы одну кампанию в рознице. Затраты будут минимальными, однако это гарантированно сделает продукт более заметным.

Девочки – более "благодатная" целевая аудитория для лицензионной продукции, чем мальчики, уверен Роман Федотов. Судя по практике агентства РИО Лицензия, порядка 70% лицензионного товара выпускается для девочек.

Тему, поднятую Романом, продолжил Андрей Зиновьев, директор по продажам агентства Кидз Энтертейнмент в России и СНГ. Одна из рекомендаций Андрея лицензиатам – перед подписанием контракта тщательно проверять популярность бренда. То, что полки магазинов забиты товаром под тем или иным брендом, еще не означает, что бренд популярен. Иногда таким образом лицензиар и лицензиаты избавляются от остатков товара, когда бренд умер.

Выступление Наталии Беляниной и Екатерины Соболевой, коммерческого директора 0+ Media и руководителя интернет-проектов было посвящено использованию телевидения и сети Интернет для продвижения контента. Спикеры отметили, что обе площадки одинаково сильны с точки зрения продвижения контента и привели подтверждающую статистику.

Павел Катков, старший партнер юридической компании «Катков и партнеры», рассказал о практике применения законов, позволяющих удалять из сети Интернет нелегальный контент. Антипиратский закон №187-ФЗ, по опыту компании, позволяет правообладателю удалять из сети нелегальный контент за две недели.     

Секцию «Аналитика лицензионного рынка» открыла Юлия Быченко, директор по исследованиям Ipsos Comcon, которая рассказала о потенциале российских и зарубежных лицензионных персонажей. По данным исследования Ipsos Comcon за второе полугодие 2015 года, телепередачи с отечественными персонажами пользуются заметной популярностью у детей. 5 из 10 самых популярных телепрограмм у детей – российские: «Маша и медведь», «Ералаш», «Барбоскины», «Смешарики», «Губка Боб квадратные штаны», «Фиксики», «Том и Джерри», «Лунтик», «Смурфики», «Спокойной ночи, малыши!».

Что касается федеральных каналов, то доли российского и зарубежного детского контента, который на них транслируется, отличаются незначительно. По данным  исследования KVG Research за 2014 год, это 42% и 58% соответственно, отметила Мария Еркович, продакт-менеджер компании. Однако 77% российского контента были произведены в СССР. Таким образом, федеральные каналы до сих пор отдают предпочтение советским мультфильмам, заключила Мария.

Сравнение российского лицензионного рынка с западными провела Мария Ванифатова, генеральный директор The NPD Group Russia, выступившая модератором сессии. По данным компании, продажи лицензионных игрушек в России составляли 22% от продаж всех игрушек. Эти цифры заметно ниже США (31%), но сопоставимы с Францией (23%) и Германией (21%).

Более подробную информацию о выступлениях спикеров деловой программы читайте в аналитическом материале «Вестника» 11 марта.

Елена Олесик

Вестник лицензионного рынка

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика