Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


Кот Леопольд, Фунтик, Карандаш и Самоделкин: новая жизнь персонажей классических мультфильмов

Дата: 15.01.2016 2354
Компании: Funtik Entertainment
Кот Леопольд, Фунтик, Карандаш и Самоделкин: новая жизнь персонажей классических мультфильмов

Возрождение классических мультфильмов и персонажей из них – неизменный тренд российского рынка лицензирования последних нескольких лет. У многих героев советских мультфильмов началась новая жизнь. Теперь любимые несколькими поколениями персонажи все чаще появляются в обновленных мультсериалах, снятых  с использованием последних технологий. Так, в конце 2015 года - начале 2016 года сразу на двух телеканалах холдинга ВГТРК состоялась долгожданная премьера мультсериала «Новые приключения Кота Леопольда». Это совместный проект компании «Русское мобильное телевидение» и крупнейшей европейской студии Mondo TV. Лицензиаром бренда «Кот Леопольд»  в России и СНГ является компания «Русское мобильное телевидение". Корреспондент Вестника  встретился с генеральным директором компании «Фунтик Энтертейнмент», продюсером, совладельцем компании «Русское мобильное телевидение» Игорем Шульжиком, и узнал подробнее о планах компании по обновлению, продвижению и лицензированию любимых советских мультфильмов.

КОРР.: Здравствуйте, Игорь Валерьевич! Какой новогодний подарок российским зрителям приготовила ваша компания?

- Прежде всего, поздравляю всех читателей Вестника с Новым годом и со всеми прошедшими праздниками! Да, действительно, мы подготовили российским зрителям наш скромный новогодний подарок - в конце 2015 года - начале 2016 года состоялся премьерный показ на телеканалах «Карусель» и «Мульт» мультипликационного сериала «Новые приключения Кота Леопольда».

А себя хотелось бы поздравить с тем, что мы закончили съемки первого сезона (13 серий по 13 минут) нового «Кота Леопольда» и приступили к работе над вторым и третьим сезонами.

КОРР.: Как проходила работа над первым сезоном мультсериала?

На фото: А. Резников, И. Шульжик и  А. Калягин

- Работа была очень необычной, трудной, несколько затянутой по времени как, к сожалению, почти все производство анимационных фильмов в России. На это был ряд причин, но есть и основная. Потребовалась длительная, скрупулезная работа для того, чтобы сохранить эстетику старого мультфильма, и, конечно, передать главную черту характера  Кота Леопольда - его доброту. На это и ушло чуть больше времени, чем мы предполагали. При этом мы отлично понимали, что современное поколение детей привыкло к динамичным мультфильмам, и это мы старались не сбрасывать со счётов и посчитали нужным учесть при съемках мультсериала. Очень радостно, что в работе над первым сезоном нового мультсериала принял участие Анатолий Резников. Автор, создатель всех мультфильмов про Кота Леопольда - классик отечественной анимации. Мы также горды тем, что, несмотря на сильную занятость, в озвучании персонажей мультфильма принял участие Александр Калягин.

КОРР.: Итак, премьера первого сезона «Новых приключений Кота Леопольда» состоялась. Планируется ли в дальнейшем выход на федеральные каналы?


  Еще в ноябре наш партнер Mondo TV заключил соглашение с каналами «Карусель» и «Мульт» сроком на один год. Благодаря данному соглашению «Новые приключения кота Леопольда» будут показывать на территории России и СНГ, а также по всему миру, где идет вещание телеканалов холдинга «Россия» на русском языке. Кроме того, мы планируем показ мультсериала и на других каналах.


Уже сегодня после премьерного показа у нового мультфильма огромное количество просмотров на YouTube, что нас крайне радует. По этому показателю мы опережаем многие премьеры мультипликационных топ- брендов на российском рынке.

КОРР.: Вы изначально позиционировали «Нового кота Леопольда» как интернациональный проект. Оправдались ли Ваши ожидания в этом плане?

-Да, мы рассчитывали, что эта история может быть интересна зрителям не только в России и СНГ, но и за рубежом. И мы получили этому подтверждение. В настоящий момент 84 страны купило наш сериал. Он идет почти на всех центральных европейских каналах под названием «Cat Leo», у него, как мы надеемся, будет хорошая судьба в Азии и в Китае, где в 2016 году начнется показ мультфильма.

Более того, и другие будущие проекты, которые мы выбираем для создания новых мультсериалов, рассматриваются нами с точки зрения их будущего успеха не только в России и СНГ, но и в других странах.

КОРР.: Какие еще бренды вы планируете развивать?

-Продолжение «Приключений поросенка Фунтика», «Приключения Карандаша и Самоделкина» и др. Эти сюжеты и персонажи понятны детям во всем мире.


  В настоящий момент идут съемки нового мультсериала «Новые приключения поросенка Фунтика», формат мультсериала  - 26 серий по 13 минут. В 3D мы делаем  «Новые приключения Карандаша и Самоделкина». Мы снимаем сразу 52 серии, у этого мультфильма, скорее всего, будет другой формат. Мультсериал будет в большой степени образовательный, поэтому для раскрытия сюжета мы, возможно, изменим стандартную для мультсериалов продолжительность серии.


КОРР.: Каковы сроки производства этих мультсериалов?

-С учетом того что мы уже сделали и анонсировали премьерные показы на MIPCOM в Каннах, на BLE в Англии, а также на World Content Market в Москве -к концу 2016 года планируется завершить съемки «Новых приключений Карандаша и Самоделкина». Показ мультсериала стартует чуть раньше, с началом учебного года.

Что касается «Новых приключений поросенка Фунтика», по нашему соглашению с компанией - сопродюсером мультфильм сначала выйдет на телеэкраны в Европе, а потом уже в России. Это связано с тем, что к мультсериалу «Фунтик» есть большой международный интерес. В любом случае, к концу 2016 года планируется завершить оба проекта и приступить к новым сезонам.

Кроме того, в наших планах, совместно с киностудией «Союзмультфильм», сериал под названием «Доктор Айболит- Junior». Не могу раскрывать всех секретов и тайн, но это будет совершенно новая история, как нам кажется, весьма интересная юным зрителям.

КОРР.: Какие еще бренды есть в вашем лицензионном портфеле?

- Сегодня в нашем пакете все бренды творческого объединения «ЭКРАН». Бренды известные - «Мама для мамонтенка», «Волшебник Изумрудного города», «Домовенок Кузя», «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «По дороге с облаками», и другие.

В советское время ТО «Экран» была второй после «Союзмультфильма» студией по объемам производства анимационных фильмов. Если «Союзмультфильм» за свою историю выпустил около 1500 мультфильмов, то ТО «Экран» - 600. Но там работали все те же люди, что на «Союзмультфильме» - Вячеслав Котеночкин, Леонид Шварцман, Эдуард Успенский и многие, многие другие. По качеству производства и по популярности у зрителей многие мультфильмы не уступали снятым на студии «Союзмультфильм». Например, тот же «Леопольд» сделан на «Экране», как и «Приключения поросенка Фунтика», первые серии «Ну, погоди!», «Простоквашино» и другие известные мультфильмы.

КОРР.: Расскажите, пожалуйста, о существующих лицензионных программах по вашим брендам.

-У нас уже давно разработаны все линейки по брендам Кот Леопольд, Фунтик, Карандаш и Самоделкин. Это канцелярские товары для детей, книги, развивающие игры, игрушки, посуда и другие товары. В настоящий момент речь идет о программе по обновлению этих линеек на основе новых мультсериалов.

КОРР.: Какие мероприятия в поддержку этих брендов проводятся?

-Надо сказать, что мы используем тот же набор инструментов для продвижения наших брендов, что и все остальные участники рынка, но в силу того, что наши бренды это классическая анимация и они довольно известны, возможно, им нужно чуть меньше промоушена.

Например, детские спектакли с персонажами наших мультфильмов с успехом десятилетиями играются на многих сценах страны.

Первые театрализованные представления мы начали делать еще 15 лет назад. Как раньше, так и сейчас большой популярностью пользуются детские спектакли. К Новому году более 50 театров по всей стране поставили «Приключения Фунтика», «Кота Леопольда» и «Приключения Карандаша и Самоделкина». Кроме того, популяризация персонажей этих мультфильмов идет и без нашего участия, ведь это хорошо известные герои и сюжеты, которые часто выбирают для постановки в дошкольных учреждениях и школах. В этом случае речь не идет о коммерческом использовании наших брендов, но активно помогает их развитию. Кроме того, бренды поддерживаются огромными тиражами книг.

В следующем году перед премьерой проекта «Карандаш и Самоделкин» мы планируем провести масштабное театрализованное представление в поддержку мультсериала. Кроме того, в наших планах организовать необычную премьеру. В проекте «Карандаш и Самоделкин» одна из серий посвящена приключениям героев на полуострове Чукотка. Мы планируем поставить огромный экран  и организовать показ мультфильма прямо во льдах! Мы очень хотим пригласить туда детей со всей страны, которые будут участвовать в викторинах и конкурсах посвященных этому необычному и суровому краю. Надеемся, что это будет очень интересное мероприятие. Сейчас мы обсуждаем детали проекта с губернатором Чукотки.

КОРР.: Расскажите о Вашей политике работы с лицензиатами. В этой сфере вы тоже ищете новые решения?


  Не секрет, что мы являемся старейшим лицензионным агентством в России и в течение многих лет сотрудничаем со всеми «большими» игроками рынка - производителями товаров. Но нам очень интересно работать с разными по масштабу лицензиатами, находить какие-то маленькие необычные производства, которые, возможно, и не принесут в начале сотрудничества большой прибыли.


Есть компании, с которыми мы работаем более 10 лет. За это время они из мелких производителей вырастали до лидеров рынка, в том числе, благодаря популярности наших брендов и правильно выбранной лицензионной политике. Экономическая ситуация и кризис, как ни странно это звучит, очень интересное и увлекательное время для новых приемов лицензирования. Благодаря программе импортозамещения многие предприниматели начинают открывать производство  внутри страны. Многие переносят производство своих товаров в Россию. Все это в ситуации кризиса дает для лицензионного бизнеса положительные моменты и возможности.

Конечно, приятно иметь дело с крупными холдингам и производителями, но если, к примеру, к нам обратится небольшой семейный молокозавод, который хочет выпускать  свою продукцию под одним из наших брендов, и эта продукция будет продаваться в их регионе, то мы с удовольствием рассмотрим и их предложения. Когда люди вместе стартуют, они это очень хорошо запоминают. И в этом, по-моему, залог долголетних отношений. Безусловно, мы рады, когда наша деятельность измеряется в больших цифрах, но не меньшую радость нам приносит ситуация, когда не очень крупные производители проявляют инициативу и пытаются сделать в своем регионе что-то интересное, используя наши бренды.

КОРР.: Каковы, по Вашему мнению, перспективы лицензионного рынка в России в условиях кризиса?

- Экономическая ситуация в стране и мире не очень простая, и лицензионный бизнес тоже переживает не лучшие времена. Что касается лицензионного бизнеса в России и СНГ, на мой взгляд, ситуация на рынке следующая: некоторое время назад были созданы несколько больших агентств, имеющих в «портфеле» раскрученные мировые бренды. В тот момент им казалось, что этот бизнес может приносить большой доход без особых усилий. И отчасти, это было так на самом деле. Но сейчас экономическая ситуация изменилась, и этим компаниям предстоит проверка на прочность. И я желаю им выстоять и выжить. Останутся на рынке те, кто наработал опыт и хорошо понимает специфику российского лицензионного бизнеса.

Вспомним, где-то 15 лет назад никто в двери лицензиаров не стучался, они сами должны были ходить и стучаться и звонить во все двери. Возможно, вскоре придется делать то же самое.

Наступает время, когда лицензионные агентства будут вынуждены искать новые нестандартные решения и новых партнеров. Я надеюсь, что «лодка» или «баркас» под названием «Лицензионный бизнес в России», которая совсем недавно отчалила, поплыла, и вдруг попала в сильный шторм и накренилась, все-таки причалит к какому-то «благословенному» берегу. Желаю всем удачи в наступившем 2016 году!

 

Беседовала  Валерия Арзуманова,

корреспондент  "Вестника лицензионного рынка"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика