Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Российские новости, Рейтинги и инфографика


NPD Group опубликовала данные о состоянии лицензионных рынков России и Европы в первом полугодии 2014 года

Дата: 25.09.2014 1550
NPD Group опубликовала данные о состоянии лицензионных рынков России и Европы в первом полугодии 2014 года

Крупнейшая исследовательская компания The NPD Group опубликовала последние данные о состоянии лицензионного рынка России и Европы. Предлагаем вашему вниманию результаты исследования, прокомментированные специально для Вестника Марией Ванифатовой, генеральным директором The NPD Group Россия.

 

Мария Ванифатова,
генеральный директор
NPD Group Россия

Продажи лицензионных игрушек в Европе в 2012-2013 годах не росли, что было связано как с общей экономической ситуацией, так и с отсутствием новых фильмов, сериалов и другого контента, поддерживающего продажи лицензионных брендов. Однако в 2014 году на лицензионном рынке ожидается оживление: продажи за первую половину года выросли на 5%, причем почти половина этого роста пришлась на лицензии, связанные с чемпионатом мира по футболу – прежде всего, на коллекции карточек, которые во многих странах Европы очень популярны среди детей. Продажи персонажей-героев фильмов  тоже внесли свой вклад в рост рынка. Список новых фильмов и сериалов, которые планируются к выходу в этом году, позволяет аналитикам делать еще более оптимистичные прогнозы роста сегмента лицензионных игрушек до конца текущего года.

Лицензионный рынок по-прежнему является весьма динамичным. С одной стороны, наблюдается концентрация: Disney приобрел Marvel и Lucas и в настоящее время является владельцем большинства лицензий. Среди топ 5 лицензий по объемам продаж игрушек в начале 2014 года, 3 принадлежат Disney (Самолеты, Холодное сердце и Виолетта). С другой стороны, производители игрушек также становятся полноценными игроками на лицензионном рынке, создавая собственные фильмы и видео (Lego, Monster High, Трансформеры, Барби и пр.)

Традиционно лицензионные игрушки имеют наибольшую долю в категориях: фигурки и герои, транспорт, мягкая игрушка и прочие игрушки. Но при этом наилучшую динамику и, соответственно, наибольший вклад в общий рост за последний год внесли конструкторы, куклы, товары для творчества и прочие - прежде всего карточки футбольных болельщиков.

При всей глобальности рынок лицензионных игрушек в каждой стране имеет свои ярко выраженные национальные особенности. Структура рынка с точки зрения популярности тех или иных категорий и местные персонажи определяют выбор конкретных марок и моделей. К примеру, в каждой из 5 крупнейших стран Европы первое место по продажам занимают разные игрушки. Великобритания - исторически огромный рынок для карточек болельщиков и спортивных клубов, кроме того, это родина BBC (телепузики), Винни Пуха, Томи и пр. Рынки Франции, Испании и Италии имеют свои особенности и историю. Локальные персонажи входят в список продаваемых игрушек в Турции.

Российский рынок лицензионных игрушек во многом близок к европейскому – в рейтинге его продаж лидируют те же известные бренды. Однако, если посмотреть на рейтинг любимых героев, он состоит преимущественно из российских персонажей. Поэтому, несмотря на трудности, с которыми сталкиваются владельцы российских лицензий, потенциал местных персонажей на российском рынке игрушек весьма велик.

Мария Ванифатова, NPD Group, специально для "Вестника лицензионного рынка"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика