Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Мероприятия и выставки, Рейтинги и инфографика


В ходе IV Маркетингового форума АИДТ впервые были озвучены результаты весенней волны исследования «Новое поколение» компании «SYNOVATE COMCON»

Дата: 16.07.2014 2194
Компании: "Мельница" лицензионное агентство , ELC Europe, Plus Licens Russia, Marmelad Media, Megalicense, Rainbow
В ходе IV Маркетингового форума АИДТ впервые были озвучены результаты весенней волны исследования «Новое поколение» компании «SYNOVATE COMCON»

В конце июня в Москве состоялся IV Маркетинговый форум «Секреты детского маркетинга», традиционно организуемый Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров совместно (АИДТ)  с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики. На форуме выступили представители ведущих зарубежных компаний и российские специалисты-практики, эксперты в области детского маркетинга, топ-менеджеры компаний – лидеров рынка. Отдельное внимание в программе форума было уделено исследованиям потребительского поведения различных возрастных групп детей.

Дарья Пантелеева, руководитель проектов компании «SYNOVATE COMCON», представила результаты исследования «Новое поколение» весенней волны 2014 года. Напомним, что данное исследование проводится дважды в год в российских городах-миллионниках среди  1400 мам и 1400 детей в возрасте от 4 до 15 лет.

Одной из основных тенденций, на которую обратила внимание Дарья Пантелеева, является все возрастающее влияние на интересы детей и их родителей сети интернет. Специалисты «SYNOVATE COMCON» выяснили – 25% детей в возрасте 4-6 лет уже пользуются интернетом. Среди детей 7-9 лет процент в несколько раз выше - 76% школьников этого возраста регулярно выходят в сеть. Среди подростков не приобщенных к интернету практически не осталось - 94% детей 10-12 лет и 99% 13-15 лет используют интернет. Влияет всемирная сеть и на выбор родителей. 79% мам пользуются интернетом, 68% из них прибегают к помощи он-лайн поисковых систем, когда им необходимо найти какую либо информацию.

Одновременно растет популярность мобильных игр и приложений. Сотовый телефон есть у 9% детей в возрасте 4-6 лет, 79% детей 7-9 лет, 94% и 99% 10-12 и 13-15 лет соответственно. Согласно собранной информации, 68% детей в возрасте 7-15 лет играют в игры для мобильных устройств, 56% - в онлайн-игры в социальных сетях, 45% - в компьютерные игры без выхода в интернет, 28% - в предустановленные онлайн-игры.

Рейтинг любимых персонажей детей до 4 лет и их мам, в сравнении с предыдущим исследованием, не претерпел существенных изменений: дети и отвечавшие с ними мамы вновь отметили «Машу и Медведя» (49%), «Смешариков» (27%), «Лунтика» (22%) и «Тачек» (21%). «Винни Пуха», ранее занимавшего пятое место в рейтинге, сместили «Диснеевские Принцессы».

Рейтинг наиболее популярных у мам детей до 4 лет товарных категорий продуктов с лицензионными персонажами также мало отличается от результатов исследования за осень 2013 года. По-прежнему в лидерах «детская одежда и белье» (62% против 67% осенью), «детские игрушки и игры» (44% против 47%), «средства по уходу за детьми, детская косметика» (32% против 33%) и «продукты питания и напитки» (31%).

Самой ожидаемой частью презентации COMCON стали рейтинги любимых героев девочек и мальчиков. Сравнивая с исследованием за осень 2013 года, можно заметить, что бренд «Симпсоны», созданный для совершеннолетней аудитории, закрепился в рейтинге и на этот раз стал самым желанным героем мальчиков 13-15 лет. Ранее «Симпсоны» были на пятом месте по предпочтениям данной половозрастной группы. Симпатии к бренду «Рапунцель» выразили сразу три категории девочек, - 7-9 лет, 10-12 лет и даже 13-15 лет. Примечательно, что последняя группа выходит за рамки целевой аудитории мультфильма. Как и в прошлый раз, в рейтинг попал «цифровой» бренд Subway Surfers.

 

 

Елена Олесик

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика