Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика, Печатная продукция


Альберто Майорана, международный менеджер Topps: «Свою главную задачу в России мы видим в развитии культуры коллекционирования карточек»

Дата: 05.02.2014 2443
Альберто Майорана, международный менеджер Topps: «Свою главную задачу в России мы видим в развитии культуры коллекционирования карточек»

Компания Topps – один из крупнейших производителей коллекционных карточек и наклеек, получивший широкую известность в мире благодаря выпуску товаров по спортивным лицензиям. На данный момент компания работает в более чем 50 странах мира, в том числе в России с 2008 года. В связи с высоким, по прогнозам, ростом лицензионного рынка в России в течение нескольких следующих лет, Topps уделяет пристальное внимание своему российскому бизнесу, и планирует развивать у нас ряд брендов своего портфолио, делая ставку на франшизу Континентальной Хоккейной Лиги. Корреспондент «Вестника лицензионного рынка» Елена Олесик взяла интервью у международного менеджера компании Topps Альберто Майорана.

Корр.: - Альберто, скажите, какую продукцию производит компания Topps? На рынках каких стран вы работаете?

Альберто Майорана: - Topps – это ведущий производитель лицензионных коллекционных карточек, игр с коллекционными карточками и коллекционных стикеров для детей и взрослых. Компания была основана в 1952 году в США, на данный момент продукция Topps поставляется в более чем 50 стран на 5 континентах. В России коллекционные товары производства Topps  продаются с 2008 года. В связи с высоким потенциалом российского рынка, в последнее время компания уделяет данному региону самое пристальное внимание. Все товары Topps, продаваемые на территории России и стран СНГ, локализованы: они имеют текст на кириллице и отображают реалии, понятные местному населению. В России мы продаем товары, произведенные как по международным, так и по российским лицензиям.

Корр.: - Topps занимается производством нелицензионной продукции? Какое соотношение нелицензионных и лицензионных товаров на сегодняшний день в вашем ассортименте?

Альберто Майорана: - На сегодняшний день компания производит только лицензионную продукцию. Скорее всего, данной стратегии мы будем следовать и в будущем.

Продажи коллекционных товаров связаны со спортивными мероприятиями, выходом фильмов и телепрограмм или выпуском игрушек, по которым они произведены. Поскольку лицензионные бренды в России сейчас растут очень быстро, мы полагаем, что бренды нашего портфолио хорошо подходят для данного рынка.

У нас также есть своего рода зонтичный бренд Attax, под которым выпускаются игры с коллекционными карточками Star Wars, World Wrestling Entertainment и Английская премьер-лига. Принцип игры следующий: у игроков есть поле, на котором необходимо обмениваться карточками. Концепция игры была разработана компанией Topps в США много лет назад и затем была привезена в Европу. Другие компании также выпускают коллекционные карточки, но без игрового элемента. Розничная цена одного пакетика с карточками составляет 55 рублей, в каждой коллекции около 200 разных карточек. Цена игрового поля, в зависимости от коллекции, - от 200 до 300 рублей.

Набор карточек Match Attax "Английская премьер-лига"Корр.: - Topps работает только на детскую аудиторию?

Альберто Майорана: - Ядро нашей целевой аудитории – это дети 6-12 лет. Наклейками интересуются дети 5-9 лет, карточками Английской премьер-лиги - дети 8-14 лет, карточками КХЛ – дети 9-15 лет. Товары для взрослых мы выпускаем в США: там продаются memorabilities, то есть карточки с подписями или врезками элементов одежды игроков, но их цена выше детских линеек.

Корр.: - Сколько лицензий на данный момент в портфеле компании?

Альберто Майорана: - Наше портфолио состоит из всемирно известных спортивных и развлекательных брендов: мы выпускаем товары с The Barclays Premier League, КХЛ, Star Wars, по лицензиям Disney (Диснеевские Принцессы, Violetta), Hasbro (My Little Pony, Littlest Pet Shop), Cartoon Network (Ben 10), WWE и Activision (Skylanders). По всем данным брендам мы имеем как международные права, так и права на Россию.

Корр.: - Скажите, в чем заключаются конкурентные преимущества вашей компании перед конкурентами?

Карточка бейсболиста Ю Дарвиша

Альберто Майорана: - У Topps – богатая история и большой опыт работы в коллекционном бизнесе, а также отличные отношения со всеми ключевыми лицензиарами. Компания работает по всему миру, главный офис Topps находится в Нью-Йорке, международный офис расположен в Великобритании. Также мы имеем региональные представительства в Германии, Италии, Индии и Бразилии, благодаря которым мы не только получаем хорошее представление о данных рынках, но и можем выстраивать сильные портфолио брендов, подходящие именно для этих регионов.

Корр.: - Как выстроена дистрибуция вашего лицензионного товара в разных странах?

Альберто Майорана: - Основная часть наших товаров распространяется через места продажи прессы и киоски, а также через супер- и гипермаркеты. В Европе и Южной Америке наши товары также продаются в магазинах игрушек и игр. Как правило, на каждом рынке у нас есть один или несколько дистрибьюторов, которые занимаются поставками нашей продукции в канал сбыта.

Что касается России, то здесь наша продукция в основном распространяется через киоски и сети супермаркетов. В связи с тем, что по постановлению нового мера Москвы из города массово убираются киоски, нам приходится переориентироваться на супер- и гипермаркеты. Но для данных точек продаж нам приходится производить особую упаковку, поскольку супермаркетам нужен подходящий под нужды их потребителей товар. Нашим официальным дистрибьютором в России является Издательский дом Бурда, благодаря которому нам удается поставлять наши товары в большое количество точек по всей стране.  

Корр.: - Какие перспективы развития компании вы видите в России?

Альберто Майорана: - Topps очень интересно развивать бизнес в России, мы не можем упустить такой возможности, ведь этот рынок развивается невероятно высокими темпами. Мы думаем, российский рынок ждет большой рост, по крайней мере, в течение нескольких следующих лет.

Набор карточек Match Attax "КХЛ"

На 2014 год мы наметили выпуск ряда лицензионных коллекций. Ключевой бренд в нашем российском портфолио – это КХЛ, по которому мы выпускаем игровые карточки. В январе 2014 г. мы выпустим новую коллекцию с данным брендом, запуск будет поддержан рядом маркетинговых мероприятий.

Если говорить о нашей главной цели в России, то мы хотим развить здесь культуру коллекционирования карточек, - на данный момент ваши люди больше интересуются наклейками. Вообще, если говорить об интересах аудитории, то наклейки больше коллекционируют девочки, а спортивные лицензии – мальчики.  

Корр.: - Альберто, почему вы выбрали «Вестник лицензионного рынка» в качестве площадки для презентации своей компании?

Альберто Майорана: - «Вестник» мне впервые показали мои российские партнеры, а сейчас ваш портал стал для меня основным ресурсом о российском лицензионном рынке. У вас отличный сайт, на котором очень много материалов и актуальных новостей. В особенности мне нравится раздел, где вы публикуете статистику, исследования рынка и мнения экспертов, - данные статьи дают понять, каким образом и в каком направлении идет развитие ранка.

Беседовала Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка».

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика