Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика, Печатная продукция


Дмитрий Креславский, операционный директор ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ПАНИНИ РУС»: «Мы не видим конкуренции со стороны интернета, скорее мы работаем на то, чтобы связать онлайн технологии с нашей продукцией»

Дата: 23.12.2013 3755
Дмитрий Креславский, операционный директор ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ПАНИНИ РУС»: «Мы не видим конкуренции со стороны интернета, скорее мы работаем на то, чтобы связать онлайн технологии с нашей продукцией»

Итальянская компания Panini, созданная 50 лет назад, известна во всем мире как крупнейший производитель коллекционных наклеек и карточек.  На российском рынке продукция Panini появилась в середине 90-х годов, в 2011 г. было открыто российское представительство компании. Сейчас российский офис Panini работает со всеми регионами России, а также в Белоруссии и Казахстане. На данный момент в международном портфеле компании - десятки лицензий от таких крупных правообладателей как UEFA, FIFA, РФПЛ, Disney, Mattel, Nickelodeon. Из российских развлекательных лицензий компания работает с брендом «Маша и Медведь». Тиражи карточек и наклеек, выпущенные к крупным футбольным мероприятиям, таким как Чемпионат мира или Чемпионат Европы, исчисляются миллионами и сотнями миллионов штук по всему миру. Редакция "Вестника лицензионного рынка" познакомилась с компанией Panini после опроса об интервью с ведущими лицензиатами. Для того, чтобы узнать подробнее о стратегии работы компании с лицензиями и особенностях коллекционного лицензионного бизнеса в России, корреспондент «Вестника» Елена Олесик побеседовала с операционным директором ООО «Издательство Панини Рус» Дмитрием Креславским и директором по маркетингу ООО «Издательство Панини Рус» Элеонорой Белопуховой.

Корр.: - Почему компания Panini решила стать спикером Вестника?

Дмитрий Креславский: - Мы регулярно читаем дайджест «Вестника», чтобы узнать последние новости о лицензиях на российском рынке. Для нас активность производителей лицензионной продукции вне зависимости от отрасли - это своего рода индикатор рынка и повод обратить внимание на ту или иную франшизу уже для нашего сегмента – коллекционных наклеек и карточек. «Вестник» - отличная площадка, чтобы поделиться планами и достижениями с другими лицензиатами и, возможно, найти партнеров для совместных проектов в будущем. 

Корр.: - Дмитрий, какой ассортимент продукции выпускается сегодня вашей компанией для российского рынка?

Дмитрий Креславский: - Для России мы производим коллекционные наклейки и журналы для наклеек, игровые карточки, коллекционные открытки, а также ежемесячные журналы для детей и комиксы. Но большую часть нашего российского ассортимента,  порядка 90%, составляют коллекционные наклейки и журналы для наклеек.

Корр.: - Расскажите поподробнее о ваших коллекционных товарах.

Нужно сказать, что коллекционные наклейки и карточки в европейских странах - это продукт с историей, но в России он достаточно новый. Каждая коллекция состоит из нескольких сотен изображений, посвященной определенной франшизе: футболистам различных лиг или героям мультфильмов и фильмов. Изображения на карточках или наклейках перемешиваются случайным образом и упаковываются в непрозрачные пакетики по 5-6 штук. Для наклеек существует специальный журнал, в котором пустые места пронумерованы в соответствии с номерами на оборотной стороне наклеек, для карточек есть специальная папка для хранения. Задача игроков состоит в том, чтобы собрать все изображения коллекции.

Корр.: - Ассортимент Panini ориентирован только на детей? Ведь, к примеру, в США существует целая культура коллекционирования спортивных карточек, которую разделяют большей частью взрослые…

Дмитрий Креславский: - Для России мы выпускаем наклейки, которые ориентированы, в первую очередь, на детей. Но некоторые наши серии - например, футбольные коллекции и коллекционные игровые карточки - приобретают и взрослые, которым они интересны наравне с коллекционированием марок, монет и т.д. Логика игры таких коллекционных игровых карточек такова: в поединке участвуют двое игроков, у каждого из которых на руках должны быть 11-20 карточек. Каждая карточка имеет уникальные игровые баллы, - соответственно, побеждает игрок, у которого баллы на карточке выше. В Европе даже проводят турниры Adrenalyn-XL.

Если говорить об Америке, то там популярны так называемые «memorabilities» - карточки с подписями или врезками элементов одежды игроков. Но данный товар широко распространен исключительно в США. В Америке своя логика бизнеса: там коллекционируют не полные коллекции команд или игроков, а редкие карточки. Есть случаи, когда на eBay продают редкие карточки Panini по 8 тысяч долларов за штуку.

Корр.: - Какие новинки Panini выпустила в России и СНГ за последние полгода?

Дмитрий Креславский: - Мы сейчас активно развиваемся в России. Если в 2007 году мы выпускали по 2-3 коллекции, то теперь эта цифра увеличилась до 12-17 коллекций ежегодно. Если говорить о ближайшем будущем, то самое важное мероприятие 2014 года для Panini – это Чемпионат мира по футболу 2014 в Бразилии. Эту коллекцию мы планируем запустить в марте-апреле во всех странах.

Элеонора Белопухова: - Мы начали работать с локальными лицензиарами: Российской футбольной премьер-лигой и студией «Анимаккорд». Осенью этого года мы также запустили в России несколько общемировых коллекций: «Disney. Самолеты», «Monster High - Skull Life», «UEFA Champions League 2013/14». У последней коллекции – самая давняя история присутствия в России. Также мы выпустили коллекцию «National Geographic»  с познавательной информацией о дикой природе и ежемесячный журнал «Nickelodeon. Черепашки-Ниндзя».

Корр.: - Что касается тиражей карточек, по спортивным лицензиям они выше, чем по всем другим?

Дмитрий Креславский: - Интерес к футбольным коллекциям обычно выше, чем к любым другим, поскольку у футбола очень широкая аудитория: это не только дети, но и их родители, и футбольные болельщики в целом.

Корр.: - А что насчет коллекций, посвященных хоккею или другим видам спорта?

Элеонора Белопухова: - Конечно, интерес к футболу выше, чем, например, к хоккею. Объясняется это просто: хоккей популярен в нескольких европейских странах, а также в России и США. В портфолио Panini кроме футбольных есть коллекции наклеек и карточек по хоккею и баскетболу.

Корр.: - По скольким брендам вы выпускаете продукцию для России? Какие из данных брендов пользуются наибольшей популярностью?

Элеонора Белопухова: - Легче будет перечислить глобальных лицензиаров, с которыми мы работаем: по теме «Футбол» - это UEFA, FIFA и РФПЛ; в индустрии развлечений - это Disney, Mattel, Nickelodeon и студия «Анимаккорд». Стабильным спросом пользуются футбольные коллекции, а также коллекции для девочек, к примеру «Disney. Принцессы» и «Monster High».

Корр.: - Отличается ли ассортимент, продаваемый в России, от ассортимента для других стран? Планируете ли вы расширять ассортимент за счет каких-либо новых коллекционных товаров?

Элеонора Белопухова: - Российский ассортимент не отличается от коллекций других представительств Panini: если запланирован проект «Чемпионат мира по футболу 2014», то в России мы запускаемся вместе со всеми. Что касается ассортимента, мы планируем расширять его за счет новых франшиз, а не категорий товаров, поскольку основной наш бизнес – производство коллекционных наклеек и карточек, и, без лишней скромности, мы являемся мировым лидером в этой нише.

Корр.: - В чем для Panini заключаются сложности в работе  на российском рынке от работы на рынке западных стран?

Дмитрий Креславский: - Наша система дистрибуции ориентирована на точки продаж регулярной прессы: это киоски и супермаркеты, в которых есть стеллажи с прессой. В других странах Panini работает примерно по такой же схеме, но российский рынок сильно отличается от Европы.

Главное отличие состоит в том, что в России гораздо меньше киосков прессы, чем в Европе и Латинской Америке: если в крупных городах киоски еще можно найти, то в регионах со стороны муниципальных властей с данными точками продаж ведется настоящая «борьба». По информации от АРПП, за последние два года в России было снесено более 2000 киосков. Помимо этого, российская система распространения очень непрозрачная: издатель не всегда понимает, как двигается товар, на каком этапе передается от одного клиента к другому и поступит ли в конечную точку продаж к потребителю. Дело в том, что в России не существует автоматизированной системы постоянного контроля  за продажами и остатками, как, в некоторых европейских странах, где существует общая электронная база данных, к которой имеют доступ издатели и распространители. Для нас очень важно контролировать продажи и прогнозировать спрос на наши коллекции, но в России это делать достаточно сложно. Ситуацию мы пытаемся решать при помощи независимых мониторингов и опросов киоскеров. Кроме того, все наши проекты имеют большой срок реализации в три-четыре месяца, поэтому необходимо, чтобы у конечного распространителя имелись большие складские запасы. но система распространения, через которую мы реализуем свой товар, ориентирована на срок реализации в один-два месяца, поэтому киоскеры часто по привычке раньше времени снимают товар из продажи. Ну и, наконец, сейчас в России сложилась не самая простая ситуация с распространением прессы: рентабельность этого бизнеса достигла критически низкого уровня, и многие компании-распространители прессы уходят с рынка, становятся банкротами, а издатели, в свою очередь, теряют каналы распространения своей продукции.

Корр.: - Каковы для вас критерии отбора новых лицензий? Есть ли в вашем ассортименте нелицензионная продукция?

Элеонора Белопухова: - При выборе лицензии для нас важно знать, насколько хорошо бренд известен в России, насколько долго он присутствует здесь и как лицензиар в России поддерживает этот бренд.

Из нелицензионных проектов у нас вышла познавательная коллекция о животном мире «Зоопланета». Также у нас выходит футбольный журнал «Panini. Гол». Все эти проекты международные: они выходят не только в России.

Корр.: - Получается, собрать коллекцию полностью – достаточно дорогое удовольствие. На потребителя с каким доходом вы ориентируетесь?

Дмитрий Креславский: - Стоимость пакетика наклеек в России составляет 23 рубля: сложно найти более доступный лицензионный товар. Мы ориентированы на самого широкого потребителя. Вообще говоря, наш товар ориентирован на общение между поколениями и внутри поколений: дети собирают коллекции совместно с родителями и обмениваются наклейками со сверстниками.

Корр.: - За последние годы большое развитие получили компьютерные технологии, которые сильно повлияли и на рынок детских товаров. Изменилась ли в этой связи стратегия вашей компании?

Элеонора Белопухова: - Мы стараемся отслеживать современные тенденции и в соответствии с ними модифицировать наш продукт, чтобы его можно было использовать онлайн. В течение последнего года на некоторых карточках и наклейках мы начали печатать уникальные коды: введя их на сайте, свою офф-лайн коллекцию превратить в виртуальную. На сайтах paniniadrenalin.com и http://be-part-of-it.unicredit.eu/ru-ru/panini/ucl-virtual-collection.html игроки могут обмениваться этими виртуальными коллекциями и играть с пользователями по всему миру.

Дмитрий Креславский: - Несмотря на огромный рост интернет-досуга среди детей и взрослых, продажи наших товаров по всему миру не только не падают, но  стабильно растут. Мы не видим конкуренции со стороны интернета, скорее мы работаем на то, чтобы связать современные компьютерные технологии с нашим продуктом.

Беседовала Елена Олесик,

корреспондент Вестника лицензионного рынка

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика