Вокруг индустрии игрушек небывалый ажиотаж. Выпускаются новые продукты по новым технологиям, открываются новые рынки. Производители игрушек уже предвкушают успешные рождественские продажи.

Когда эксперты спорят, какими должны быть игрушки для детей, а какими – для родителей, которые не хотят взрослеть, лицензия, лишний раз привлекающая внимание к товару, может быть весьма полезной.

Список экспонентов Лондонской Выставки Игрушек является подтверждением тому, что игрушки постепенно выходят за пределы своего сегмента рынка. В то же самое время, наблюдается тенденция возвращения индустрии к истокам. К примеру, в этом году кукле о Барби будут говорить столько же, сколько и о бренде Барби. Наиболее успешна сейчас LEGO. Компания доказала, что их игрушка не только гениально проста и поэтому бессмертна, но и что стать вновь успешными можно благодаря возвращению к базовым принципам, на которых был основан бизнес.

В то же самое время, влияние новых средств общения ставит под вопрос это возвращение к истокам. Так, долгое время ведущая в мире компания изучения рыночной конъюнктуры NPD рассуждала о том, что интерактивность и современные технологии в игрушках могут привлекать детей. В этом году стало ясно, что интерактивность не надо ставить во главу угла.

Невероятный успех iPhone и распространение wi-fi наводят экспертов на вывод о том, что интерес детей к ограниченному миру телевидения будет постепенно ослабевать в пользу интернета. Слово за средствами коммуникации, одновременно являющимися интерактивным развлечением и окном во всемирную паутину.

Все чаще приходится убеждаться в том, что дети разочаровываются в телевидении, в том числе из-за обилия рекламы, прерывающей их любимые передачи. А сочетание социальных сетей, разных типов развлечения и возможности делать покупки он-лайн , которое предлагает интернет, становится все более привлекательным.

Я спросила одного из лидеров в производстве технологических новинок  о том, должны ли быть игрушки технологичными, на что он ответил: «Мне хочется, чтобы максимум –  игрушки могли подмигивать или гудеть, как делают их телевизионные прототипы. Мне не нравится старание сделать их очень технологически «продвинутыми».

Поэтому производителям игрушек следует выдержать тонкую грань между технологичностью и классическим понятием игрушки.

Продажи игрушек в Великобритании увеличились в конце прошлого года. Пока непонятно, почему рост продаж демонстрируют все сегменты рынка. Возможно, это оживление после волны кризиса. У самих ритейлеров еще нет убедительного анализа ситуации.

По данным The British Retail Consortium, продажи во всех сегментах рынка увеличились на 6%. Генеральный директор The British Retail Consortium утверждает, что такого роста они не предполагали. Несмотря на это, NPD Group предупреждает, что 2010  г. для индустрии игрушек может стать непростым, в качестве примера они приводят разорившуюся сеть Woolworths.