Рынок лицензионных видеоигр все больше расширяется, при этом возраст их любителей постепенно снижается: теперь консоли и игры направлены иногда и на детей 2-3 лет. Плюс к тому, после выхода iPhone и iPad почти каждый правообладатель пытается выпустить приложение по мотивам своего бренда, что очень увеличивает потенциалы отрасли.

Многим кажется, что речь в этом году будет идти исключительно о iPhone и iPad, хотя электронные игры, такие как карманная История Игрушек 3, направлены больше на детей самого младшего возраста. Обучающий фактор главенствует, как и в случае с продуктом My First LeapPad от производителя Leap Frog, предлагающем всевозможных персонажей, от Даши-Следопыта до Рататуя. Обучение детей работе на компьютере кажется весьма важным, поскольку к моменту, когда новое поколение вырастет, без технологии будет совсем никуда. Среди персонажей, с которыми ребенок может поиграть через систему LeapFrog – также Thomas the Tank Engine, Винни Пух, Тачки и Dr Seuss.

Весной ожидается выпуск DHX Media приложения для iPad по мотивам популярной английской детской телепередачи Grandpa in my Pocket. Электронная книга The Grandpa in my Pocket: Horatio Heave Ho! Также выпущена для iPhone и iPad. Анни Луа, старший финансовый вице-президент DHX Media, рассказывает: «iPad – платформа, прекрасно подходящая для расширения популярных детских брендов, в особенности тех, в которых сложная сюжетная линия и хорошо разработанные персонажи. Один словом, для таких, как Grandpa».

Компания Guinness World Records также не осталась в стороне и выпустила iPad-приложение «Guinness World Records: At Your Fungertips», в которое занесена коллекция мировых рекордов. Рекорды можно увидеть на видео, посмотреть фото и сыграть в игры по мотивам наиболее интересных побед.

По мотивам испанского мультсериала Pocoyo and Friends компания Zinkia Entertainment выпустила приложение для iPad, позволяющее разукрашивать любимых героев.

Сериал «Ужасный Генри» также получил свое воплощение в виде приложения для iPhone, iPad и iPod Touch. В приложении – 9 наиболее популярных мелодий сериала, тематические видео и ссылки на веб-сайт, на котором доступны игры и можно выиграть призы.

Первая игра «Кто хочет стать миллионером» для iPhone была выпущена в декабре 2009 г. Она возглавила список наиболее закачиваемых игр в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Также игра была популярна на арабском, итальянском и немецком, выпущенная для Ближнего Востока, Италии и Германии соответственно. «Новое приложение «Кто хочет стать миллионером» станет еще более интересным, чем выпуск 2009 г. Наша задача – сохранить актуальность бренда, поэтому мы постоянно обновляем программу всеми способами, не только ее телевизионную версию».

Книга Рекордов Гиннесса за 2009 г. назвала Тетрис игровой консолью номер 2 среди консолей всех времен. В 2010 г. Тетрис была самой продаваемой игрой для мобильных телефонов (число загрузок превысило 100 миллионов). Игра Монополия, отпраздновавшая 75летний юбилей, теперь перестроена и в формат видеоигры (купить ее можно по всему миру, производитель – Electronic Arts). McDonalds проводит долгосрочный промо-акции игры Монополия. Electronic Arts также разработал электронные версии Монополии, в которые можно бесплатно поиграть на www.Pogo.com или загрузить на мобильный телефон. Монополия также совместима с Nintendo Wii и DS, Xbox 360, PlayStation2 и PlayStation3.

А между тем:

65% домохозяйств в США играют в видеоигры…

25% игроков младше 18 лет…

Среднестатистический геймер тратит на игры 18 часов в неделю…

Справка Редакции Вестника:

Согласно недавнему отчету Apple об итогах работы, с начала выпуска iPad во всем мире было продано более 15 млн. планшетов. В России было реализовано немногим более 36 тысяч iPad. (http://www.3dnews.ru/news/ob-em-prodazh-apple-ipad-v-rossii-sostavil-okolo-40-tisyach со ссылкой на Ведомости).

Статистика мировых продаж iPhone: original – 6,1 млн. штук, 3G и 3GS – более 1 млн. за первый уик-энд продаж каждый, 4 - 30,3 млн.

По данным Total Licensing:

http://viewer.zmags.com/publication/45762a67#/45762a67/62