Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


Пилар Зулуета, исполнительный вице-президент WBCP: «Для ритейлера лицензионные товары – это серьезный инструмент, который помогает обойти многочисленных конкурентов»

Дата: 18.07.2013 442
Пилар Зулуета, исполнительный вице-президент WBCP: «Для ритейлера лицензионные товары – это серьезный инструмент, который помогает обойти многочисленных конкурентов»
В середине июля в Москве состоялся саммит одного из крупнейших лицензиаров, компании Warner Bros., и его агента в России, компании European Licensing Company (ELC).  В рамках саммита представители правообладателя презентовали свои бренды и пообщались с лицензиатами. Представители бизнеса имели возможность пообщаться с президентом компании ELC Хаканом Дурдаком (Hakan Durdag) и генеральным директором ELC Джорджем Атанасиадисом (George Athanasiadis). Корреспонденту «Вестника лицензионного рынка» удалось побеседовать с Пилар Зулуетой, исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером WBCP в регионе EMEA, представившей собравшимся основную презентацию саммита, и узнать о планах развития компании Warner Bros в России.
 
- Планирует ли компания Warner Bros. запуск новых франшиз в России?
- Среди новых франшиз нашей компании – фильм «Годзилла» и 2 и 3 серии фильма «Хоббит» (кинопремьеры состоятся этим летом и в следующем году, соответственно).  Недавно на экраны вышел фильм «Человек из стали», в скором времени мы объявим о программе поддержки брендов DC Comics.
 
- Расскажите о программе поддержки по данным брендам.
- По второй части «Хоббита» компания LEGO выпустит линейку конструкторов. CP Digital занимается производством канцелярской продукции, аксессуаров и подарков под данным брендом: магнитов, календарей, брелоков, чехлов для мобильных телефонов. 
 
По бренду «Человек из стали» канцелярская компания Proburo выпустила линейку товаров для школы. В нее вошли тетради, ранцы, краски для рисования, точилки и пр. «Русская Косметика» также поддержала данный бренд и запустила две коллекции товаров личной гигиены «Человек из стали»: одну для детей, вторую – для взрослых. Были выпущены жидкое мыло, гель-пена, средство для душа.  Компания Chupa Chups выпустила шоколадные яйца «Человек из стали». 
 
- Как компания планирует развивать свои классические бренды (Луни Тюнз, Том и Джерри, Скуби Ду) в России? 
- Телесериал «Том и Джерри» демонстрируется по всему миру, в настоящее время снимаются новые серии. В США они начнут показываться в следующем году, планируются переговоры по показу сериала в России в 2014 г. По бренду Луни Тюнз компания снимает короткие ролики, которые идут в кинотеатрах перед показом основных фильмов Warner Bros. Также сейчас ведется производство 26 новых эпизодов сериала «Шоу Луни Тюнз». Вообще говоря, на территории Европы, Ближнего Востока и Африки, бренд Луни Тюнз является самым крупным и самым популярным из всех наших брендов. Что касается «Тома и Джерри», то это самый популярный бренд Warner Bros. в России. Бренд «Скуби Ду» мы поддерживаем при помощи новой анимации, выпускаются новые игры. 
 
Если говорить о конкретных сделках, заключенных по нашим классическим брендам, то стоит упомянуть компанию «Сервисторг», выпустившую линейку канцелярской продукции «Шоу Луни Тюнз» (пеналы, рюкзаки, тетради, блокноты, альбомы для рисования, ручки, карандаши, всего более 100 наименований). Компания «Галактика» начала производство трубочек для молока «Том и Джерри» с разными вкусами. 
 
Отдельная группа наших брендов – это «кинобренды». Среди них, во-первых, «Властелин Колец» и «Хоббит», - по каждому из них будет выйдет по 3 фильма (премьера «Хоббита- 2» состоится в декабре 2013, «Хоббита 3» – летом 2014 г.) Далее следуют  «Супермен» и «Бэтмен», по которым снимаются фильмы и сериалы. По франшизе «Гарри Поттер» существует международная сеть развлекательных парков, главный парк создан на базе существующего парка Universal Studios  в г. Орландо, США. Все «кинобренды» известны на протяжении многих лет, и мы поддерживаем их новым контентом. 
 
Данные бренды нравятся разным категориям зрителей, - как детям и  подросткам, так и их родителям. Поэтому при покупке наших лицензий и товаров по ним ритейлеры понимают, что заключают безопасную для себя сделку. Поэтому, например, при приобретении франшизы «Хоббит» ритейлер осознает, что по бренду существует целых 4 фильма (с учетом «Властелина Колец»), которые были супер-успешными. Следовательно, нет особых сомнений, успешным будет и новый фильм по данной франшизе. Кроме того, премьерой фильма в кинотеатре успех франшизы не заканчивается – далее выпускаются DVD, видеоигры. Таким образом, происходит постоянная поддержка бренда.
 
- Собирается ли компания Warner Bros. строить развлекательные парки по своим брендам в России?
- В настоящее время мы уделяем основное внимание развлекательным паркам «Гарри Поттер», которыми мы управляем совместно с компанией Universal. Наши парки построены в Испании, Австралии. Планами по поводу России на этот счет мы пока поделиться не можем.
 
 Вообще, Россия для нас – один из приоритетных рынков, в данный момент здесь выпускается не так много лицензионных товаров. Если мы сравним годовые расходы на лицензионные продукты на душу населения в России и в других странах, то увидим, что Россия в по этим показателям пока сильно отстает. В этом мы и видим потенциал для увеличения данного рынка и расширения наших брендов. 
 
- Как в целом Вы можете оценить современное состояние российского лицензионного рынка?
- В России этот год начался для нас очень успешно, - благодаря нашим классическим брендам и фильму «Человек из Стали». Это не может не радовать нас, учитывая непростую экономическую ситуацию в России. В общем и целом, наши планы в России можно назвать очень амбициозными. Нас поддерживает сильная команда нашего агента - компании ELC - и мы совместными усилиями планируем выйти на новый уровень развития. В сравнении с большинством европейских стран, рынки которых перенасыщены, у России – большие возможности. Наши бренды широко известны по всему миру, мы обновляем их каждый год, поэтому и российские ритейлеры имеют серьезные гарантии завоевать поддержку потребителей. 
 
- Какие проблемы Вы видите на российском лицензионном рынке?
- В России мы видим больше возможностей, чем проблем.  Во-первых, потому, что рынок не насыщен. Во-вторых, за счет лицензионных товаров обороты ритейлеров значительно увеличиваются. Для ритейлера лицензионные товары – это серьезный инструмент, который помогает обойти многочисленных конкурентов. Таким образом, Россия для нас открывает большие перспективы, у нас здесь много работы, наше расширение – это всего лишь вопрос времени.
 
- Когда компания Warner Bros. только приходила в Россию, каковы были Ваши ожидания?
- Главное правило при вхождении на любой рынок – у вас должна быть хорошая команда. Мы продаем интеллектуальную собственность, а не конкретные осязаемые товары. Команда должна говорить по-английски и иметь опыт ведения лицензионного бизнеса. Наверное, главная трудность – это найти правильных людей, которые смогут управлять бизнесом.  Наша стратегия управления брендами заключается в том, что международными брендами управляют региональные команды, хорошо знающие особенности местного рынка. 
 
Также важно дать время брендам вырасти. Для нас важно долгосрочное сотрудничество, а не отдельные сделки, заключаемые с разными компаниями время от времени. Уже на протяжении 15 лет мы работаем с компанией Ferrero. Наши давние партнеры – компании Nestle и Bandai. Подобное длительное сотрудничество мы хотим иметь и с российскими партнерами. Опять же, это вопрос времени. Создание любого лицензионного товара – процесс очень длительный, обычно он занимает от одного года до полутора лет.
 
- Занимаетесь ли Вы приобретением локальных брендов? К примеру, могла бы компания Warner Bros. приобрести какой-нибудь российский бренд?
- Мы всегда открыты новым возможностям. К примеру, в прошлом году мы занимались поддержкой бренда «Евро – 2012» в Украине и Польше и занимались  мерчендайзингом для них. Но на данный момент у нас достаточно работы и с нашими собственными брендами.
 
- Какая группа лицензиатов была наиболее заинтересована в покупке лицензии на вашей встрече с лицензиатами?
- Наши бренды очень часто лицензируются в категории «продукты питания». В современные дети по всему миру страдают от лишнего веса, а наши персонажи очень активные – это касается, Тома и Джерри, Скуби-Ду, Супермена, Бэтмена и пр. Только с активными и спортивными персонажами можно сделать успешный проект по продуктам питания. 
 
- Каким образом Ваша компания борется с контрафактом? По сравнению с другими странами испытывает ли компания особенные трудности при борьбе с контрафактом в России?
- Наш отдел по борьбе с контрафактом находится в Нью-Йорке. Вообще, наличие контрафактной продукции на рынке – признак популярности данного бренда. Никто не подделывает непопулярные франшизы. Также наличие контрафакта говорит о потребностях рынка – оно указывает, какого лицензионного товара и по какой цене на этом рынке не хватает. Называть Россию одним из лидеров по количеству контрафакта было бы не правильно – эта проблема международная. 
 
Беседовала Елена Олесик,
корреспондент «Вестника лицензионного рынка».

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика