Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

Интервью и аналитика


Игорь Шульжик: «Кот Леопольд – интернациональный бренд»

Дата: 07.02.2013 4912
Игорь Шульжик: «Кот Леопольд – интернациональный бренд»

Анимационные герои советского детства возвращаются на большие экраны.  Недавно компания «Российское мобильное телевидение» совместно с итальянцами из «Mondo TV» запустили производство 52 серий мультфильма о приключениях «Кота Леопольда». Любимые герои, безусловно, придутся по вкусу взрослым, но смогут ли они стать популярными среди детей нового поколения. Об этом и многом другом «Вестнику лицензионного рынка» рассказал исполнительный директор компании «Российское мобильное телевидение» - Игорь Шульжик.

КОРР: Игорь, расскажите, чем занимается ваша компания?

Это группа компаний. Все они, так или иначе, связаны с производством "продуктов" для детей. Помимо продажи лицензий это детские представления, праздники организация турниров и многое другое. Но основной вид деятельности это производство мультипликационных фильмов и сериалов.

КОРР: Над какими проектами вы работаете сейчас?

- Мы сейчас запускаем первый в России сериал на 52 серии вместе с итальянцами. Это такой интернациональный бренд – "Cat Leo" – «Кот Леопольд». Взаимоотношение котов и мышей это история более привычная для всего мира, в отличие от того же «Ну погоди» или "Простоквашино". Хотя,  отношения Волка и Заяца и героев Простоквашино тоже интересны, но  персонажи существуют в "советских" реалиях, а это мало понятно и вряд ли заинтересуют детей, скажем из Италии.

 КОРР: Помимо «Приключений кота Леопольда» что мы увидим в ближайшее время?

Кот Леопольд – это первый проект. После этого у нас параллельно запускается еще порядка пяти сериалов, о которых я сейчас не могу говорить, потому что проекты только на стадии запуска. Но с нашей точки зрения  все эти сериалы, как мы надеемся, могут иметь  интернациональную аудиторию. Их с удовольствием будут смотреть японские и европейские дети.  Про Америку я не говорю, потому что это, довольно-таки, закрытый рынок. Туда не могут выйти даже крупнейшие европейские компании, не говоря уже о российских. Но, что касается Европы, Азии, СНГ такие сериалы, как Леопольд, должны быть востребованы.

Продюсеры сериала: Игорь Шульжик, Андрей Кравцов

Первые 13 серий уже готовы. Мы начнем показывать их осенью в «Спокойной ночи, малыши». И сразу же стартуют уже следующие проекты, пока не могу назвать их.


Потому что это не только от меня это зависит, есть масса юридических моментов, которые еще предстоит до конца  разрешить.

КОРР: Почему решили начать с Италии?   

"Кот Леопольд" это наш совместный проект с «Mondo TV». «Mondo TV» - это старейшая известная компания, которая десятилетиями  специализируется только на мультипликации. В Италии она является одним из крупнейших производителей анимации. Они занимаются этим делом с 60-70-х годов. Сейчас уже никто и не помнит, но когда Челентано был на пике своей популярности, эта компания делала мульт-сериал, где Адриано был главным мульт-героем. Они очень много сделали, это настоящие профессионалы. У «Mondo TV»  хороший менеджмент, они четки по срокам исполнения.  В принципе, пока они нас устраивают. Мы около двух лет занимались поиском партнеров. Вариантов было много: и голландцы и корейцы и китайцы. Пока остановились на «Mondo TV», потому что наше видение этого проекта совпало.

КОРР: Почему выход на российский рынок будут осуществляться через «Спокойной ночи, малыши»?

К сожалению, в этом беда всего российского рынка. У нас много невест, но, к сожалению, как в деревне, только один дом с большим окошком, где этих невест можно показывать. Поэтому ситуация не очень нормальная. В стране есть только один телеканал. Если продукт идет по «Спокойной ночи, малыши», то он, как правило, успешен, лицензии хорошо продаются. Я, например, 10 лет назад с Эдуардом Успенским и многими другими, стоял у истоков создания канала «Карусель». Была  надежда, что канал заживет и станет мощной единицей. Но, реалии таковы, что «Спокойной ночи, малыши!», которую смотрит вся страна и канал «Карусель» по аудитории несопоставимы.  Поэтому мы не собираемся изобретать велосипед и будем показывать "Кота Леопольда" в рамках программы. Правда, формат не слишком радостный – 4,5 минуты, но тут ничего не поделаешь...

КОРР: Этого будет достаточно для раскрытия сюжета?

Мы к этому специально подготовились, но вообще, показывать мультфильмы в подобном формате это очень странно. У  ребенка есть 13 минут, прежде чем уснуть, чтобы посмотреть историю от начала до конца. Мало кто хочет на следующий день продолжать просмотр с момента остановки, пытаясь вспомнить, что там было до этого.

КОРР: А как насчет интернет - аудитории? Планируете транслировать какие-то серии в сети?

Да, мультфильмы будут  выходить в формате catch up, то есть, сразу после показа на «спокушках» видео появится в интернете. Рынок этот успешно развивается. Просмотры по нему впечатляющие. Так что, как альтернатива телевидению, это тоже есть. Мы работаем со всеми крупнейшими интернет-компаниями. Их не так много, но они есть. 4-5 компаний, которые в интернете показывают мультфильмы и кино.  Со многими из них подписаны договора на показ «Кота Леопольда», поэтому, надеемся, что аудитория будет огромная.

КОРР: А тяжело выйти на российский рынок?   

Я не думаю, что это тяжело. Просто, это занимает какое-то время. Потом, вы знаете, мы специально занимаемся только русской классической анимацией. В этом плане нам легче. А кого показывать, если не Леопольда, Чебурашку или Фунтика? Я с огромным уважением отношусь ко всем новым мульт-продуктам и не умаляю, ни в коей мере, их достоинств. Но многим из них до классики еще расти и расти. Дело не в том, что наш продукт это что-то уникальное. Просто, это фильмы, на которых росли поколения детей. Вы посмотрИте, сколько трудов было когда-то в них вложено, многие авторы положили на это всю жизнь. Например, автор "Кота Леопольда" - Анатолий Резников. Кстати, он и у нас на проекте режиссер-постановщик и активно участвует в создании сценариев и в продюссировании. Резников - лауреат государственной премии, которую он получил за кота Леопольда. Чтобы было понятно,  государственную премию за создание мультфильмов получили очень немногие. А в советские времена такие награды давали лишь очень заслуженным деятелям.


Кот Леопольд продукт, который нам хотелось бы сделать достойным. Чтобы он был, как минимум, не хуже того, который посмотрели десятки миллионов детей и взрослых.


И для нас это не вопрос, появятся ли эти герои на канале "Россия" или нет, потому что это не новые персонажи, которых мы придумали сами, и которых, может, кто-то полюбит, а может, и нет. Это советская-российская классика, которая входит в категорию того, что дети должны посмотреть. В этих мультфильмах заложено огромное количество воспитательных, обучающих, познавательных моментов, которые так необходимы детям.

КОРР: А помимо России и Италии кто-то купил права на показ?

В Каннах на MIPCOM права на показ проданы на территории 40 стран. И было бы странно, если 40 стран купили Кота Леопольда, а в России бы сказали, извините, у нас места на канале нет. Это было бы очень смешно. Кота Леопольда увидит аудитория от Европы и до Африки, даже Северная Корея купила сериал.

КОРР: Северная Корея?

Да! Поймите, они его купили, потому что, как и Китай, Монголия, ГДР выросли на том же, на чем и мы с вами. Они его прекрасно знают. У них на Леопольде не одно поколение выросло.

КОРР: Ну, а Европа, тогда, почему?

Европа купила, потому что это очень понятная история. Говорят, что многие наши мультфильмы - это диснеевская калька, что, в принципе, иногда, правда. И никто не будет утверждать, что создатели  Кота Леопольда никогда не видели «Тома и Джерри». Но в Леопольде есть какая-то наша российская фишка… Кот интеллигентный, какой-то очень терпеливый, добрый, и все время он этих мышей прощает.

Многие страны купили, потому что по предварительным просмотрам это был самый популярный мультфильм. Есть очень простой замер. Все, кто покупает мультфильмы, примерно за день до шоу приходят, смотрят, что им предлагают и нажимают на кнопку напротив того, что их заинтересовало. И таким нажатием кнопки, покупатели  проголосовали за мультфильм про Леопольда.

КОРР: На старой советской классике выросло несколько поколений, пройдут ли ваши мультфильмы сквозь десятилетия и будут ли они также популярны и востребованы через много лет?

И автор – Анатолий Резников, и вся группа  - мы на это надеемся. Но только время сможет это показать. Так, например, только через десятилетия мы с вами увидим, станет ли классикой "Лунтик" или «Смешарики». Что касается Леопольда, то, если мы свою работу выполним  достойно с максимальной отдачей, скорее всего, да.

КОРР: А как вы боретесь с конкурентами?

У нас нет никаких конкурентов и борьбы никакой нет. Потому что компаний на рынке, которые занимаются тем же, чем мы их не очень много. Со всеми людьми мы активно сотрудничаем, поскольку, у нас огромный опыт, мы стараемся всем помогать. К тому же, у нас мощные русские классические персонажи.


И с кем нам особо бороться, я, честно говоря, не вижу. Если речь идет о каких-то новых героях, то да. На каком-то определенном этапе они могут вызывать большой интерес. И возможно, займут какую-то часть рынка. Но это все временно. Мы держимся не на какой-то разовой продаже лицензии, а мы стараемся работать с крупными производителями, для которых наши герои могут стать  основой создания бренда.


 

КОРР: Например, как «Простоквашино»?

Да, как «Простоквашино». В моем понимании есть названия, которые через годы несут какую-то гарантию качества.  Но многие производители этого не понимают и  хотят  продать лицензию быстро и прямо сейчас. Им совершенно безразлично с какой этикеткой они выпустят продукцию с Настей Волочковой, или  с поросеноком Фунтиком. Мы в эти игры стараемся не играть. Потому что понимаем, что если продукт  носит название нашего мультфильма или героев из этого мультфильма, то это должно быть что-то приличное по качеству.

КОРР: А какие производители уже купили лицензии на ваши бренды? 

Список огромен. Я даже не готов перечислить количество, проданных нами лицензий. Столько всего сделано за последние 10 лет: начиная от мягкой игрушки, заканчивая горчицей. Это все сделано, все работает. Наверное, легче просто зайти в магазин или в интернете посмотреть. Например, на детском книжном рынке мы занимаем 80% из всего, что связано с персонажами «Союзмультфильма» и киностудии "Экран". Если говорить о продуктах питания, то во всех видах это более  30% товаров.

КОРР: А борьба с контрафактом как ведется?

 Мы ее активно вели 10 лет назад. Мы много чего напридумывали, чем потом стали пользоваться и  все остальные игроки, в том числе,  и контроль через таможню. Сейчас все проще, потому что рыночная торговля, особенно в больших городах, сходит на нет. Сбыт продукции происходит через торговые центры, сети, крупные магазины и т.д. В этом плане с контрафактом гораздо легче бороться, потому что это не те времена, когда в Китае могли произвести 2 контейнера с майками героев  «Союзмультфильма» и отправить в Россию. Сейчас пираты не рискуют так сильно, как раньше. Потому что, даже если сегодня такая продукция каким-либо образом попадет к продавцам, через день, максимум, два нам станет  об этом известно и она будет арестована.

 

Беседовал Александр Терехин,

собкорр «Вестника лицензионного рынка» 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика