Каталог участников рынкаNew
Вестник лицензионного рынка

Из архива

За рубежом


Disney: мощь, какой еще не было

Дата: 07.11.2012 1727
Disney: мощь, какой еще не было

После третьего за последние шесть лет масштабного приобретения, компания Walt Disney все больше отстраняется от соревновательности.

Не важно, была ли данная сделка вызвана старанием главы Disney Боба Игера всеми силами расширить компанию или желанием создателя Lucasfilm Джорджа Лукаса защитить наследие бренда Звездные войны и перейти к другим личным проектам, время подписания контракта было самым верным.

Сделка ценой в $4 миллиарда открывает перед Disney многочисленные возможности и оправдывает инвестиции в приобретение Pixar в 2006 г. и Marvel в 2009 г. С тех пор Disney потратил более $15 миллиардов на расширение портфолио и позиционирование компании на ближайшие годы.

После приобретения Lucasfilm компания Disney Consumer Products поднялась на 15 строчку в списке крупнейших лицензиаров. Оборот лицензионных товаров компании оценивается в $40.5 миллиардов.

Lucasfilm также подарил Disney присутствие в научной фантастике, сделка укрепляет позиции Disney по всем показателям в ритейле и среди потребителей.  

  • Контент. За счет бренда «Звездные войны» сделка укрепляет позиции компании в области кино- и телеконтента, контента для паблишинга и цифрового контента. Возможно, свою роль сыграет бренд Индиана Джонс. На 2015 г. запланирован выход 7 эпизода Звездных войн. В последующие годы выйдут 8 и 9 эпизоды.
  • Лицензирование. Lucas Licensing насколько возможно старался расширить свои бренды с позиций лицензирования. Звездные войны расширят доминирование Disney в ритейле;
  • Развлечения. Lucas поставил на рельсы производство спектаклей, которое Disney предстоит перенять. Сюда относятся как тематические парки, так и отдельные спектакли.
  • Технологии.  У Lucasfilm большой опыт в создании световых, визуальных и саунд-эффектов (компании Light & Magic и Skywalker Sound), которые помогут Disney укрепить свои позиции в качестве ведущего производителя технологий.
  • Маркетинг и продвижение. Бренд Звездные войны извлечет большую пользу из международного маркетинга Disney.

В любое время у Disney найдутся средства на производство блокбастеров Звездные войны, Marvel и Pixar, а также дополнительный контент. Для долговременного успеха Disney необходимо не смешивать франшизы. Франшизы должны двигать творческий рост студии самостоятельно, а также создавать условия для синергии лицензирования, маркетинга, продвижения.

Disney также необходимо помнить, что факторы, способствующие успеху и росту одних персонажей, могут не подходить для других.

Поскольку студия и ее подразделения, в том числе отдел потребительских товаров, продолжают внедрять новые стратегии (см. License! Global’ за июнь), приобретение Lucasfilm – новый вызов для компании, новый уровень потребностей для интеграции, а также требования нового уровня у ее акционеров.

Сообщает журанл licensemag.com

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Яндекс.Метрика