Согласно данным ежегодного исследования Global Licensing Survey, проводимого организацией Licensing International (в прошлом LIMA), глобальная индустрия лицензирования продолжает расти.
В 2018 году объем продаж лицензионных товаров вырос на 3,2% год-к-году и составил 280,3 млрд долл. США. Объем роялти увеличился на 4% и достиг 15 млрд долл. США.
Самой весомой категорией рынка остается лицензирование персонажей и развлекательного контента, на долю которого приходится 122,7 млрд долл. США (43.8%), далее следует лицензирование корпоративных брендов – 58,8 млрд долл. (21%). Сектор моды занимает 3-е место, его объемы составляют 32,2 млрд долл. (11,5%), четверку замыкает спортивное лицензирование – 27,8 млрд долл. (9,9%).
Согласно данным исследования, крупшейшими лицензионными рынками по-прежнему являются США и Канада, на них в совокупности приходится 58% от общего объема лицензионных продаж (162 млрд долл. США).
Соотношение объемов продаж в традиционной рознице и онлайн ритейле в 2018 году не изменилось: 79% (физические магазины) против 21% (онлайн).
Это уже пятое по счету исследование глобального лицензионного рынка, проведенное Licensing International (в прошлом – LIMA) совместно с компанией Brandar Consulting. За прошедшие пять лет рост лицензионной отрасли составил 16%.
Для того чтобы заказать полный текст исследования, который включает данные по лицензионным категориям и регионам, перейдите на сайт LicensingInternational.org.
Сообщает журнал License Global